Все, кто хоть раз бывал в «Пятерочке» с обновленным интерьером, наверняка обращали внимание на пол в магазине. Плитка имеет контрастный узор и при этом выложена хаотично. Некоторые считают, что дело в недобросовестных рабочих, а другие уверены, что это маркетинговая уловка. Но мало кто знает, в чем же на самом деле причина столь странного дизайна.
В Сети популярно мнение, что таким образом продавцы заставляют посетителей покупать дорогой товар. Якобы при взгляде на узор начинает кружиться голова, из-за чего человек не смотрит на нижние полки с дешевыми продуктами, а поднимает взгляд на уровень дорогих. Но это заблуждение.
На самом деле плитка, наоборот, выложена так, чтобы смотреть на нее было комфортно. Если линии создадут единый узор, возникнет эффект оптической спирали. И тогда у человека действительно может начаться головокружение.
А еще работники отмечают, что хаотично выложенная плитка не рябит на камерах наблюдения. В результате изображение становится более качественным и охранникам легче следить за порядком в зале, делится Дзен-канал «Пятерочка наизнанку».