Звонками и спамом больше не потревожат: найден способ защититься от рекламы

Звонками и спамом больше не потревожат: найден способ защититься от рекламы
Звонками и спамом больше не потревожат: найден способ защититься от рекламы
Фотобанк - unsplash.com

Вернуть спокойствие поможет ФАС.

Профессиональные мошенники хотя бы раз беспокоили каждого человека, у которого есть мобильный телефон. Достаточно засветить номер при регистрации на сайте, в программе лояльности или оформлении кредита и дать согласие на обработку персональных данных. Цифры тут же окажутся в базе.

В большинстве соглашений есть пункт о том, что компания может использовать контактную информацию для рекламы. И даже передавать ее третьим лицам. Еще данные иногда крадут и продают через теневой интернет — избежать спама почти невозможно.

Что делать, если постоянно звонят с рекламой

Хорошая стратегия — не отвечать на вызовы с незнакомых номеров. Но получается не всегда, ведь беспокоить абонента могут не только мошенники или навязчивые фирмы, но и курьеры, коллеги, родственники. Так что трубку поднимать приходится.

Если обнаружили, что общаетесь с рекламщиком, необходимо спросить, есть ли у компании письменное согласие на получение специальных предложений. Затем сослаться на нарушение закона о рекламе и попросить не беспокоить акциями и другой информацией. После этой фразы организация обязана прекратить.

Правда, на практике получается чуть иначе. Когда разговор идет по неожиданному сценарию, спамер бросает трубку. Но через несколько дней телефон начинает трезвонить снова. Тогда номер можно заблокировать.

Если звонят с нескольких со схожим префиксом, отмечайте как «мусорные» все сразу — выше вероятность, что антиопределитель номера на Android или iOS сам станет распознавать их как подозрительные. Если приходят СМС, их тоже можно отправить в спам.

Куда пожаловаться

С агрессивной и незаконной рекламой борется Федеральная антимонопольная служба и телекоммуникационные компании. На официальном сайте ФАС есть специальная форма. Заполните ее. Придется указать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • номер телефона;
  • название оператора связи;
  • номер, адрес или имя, с которого поступил спам;
  • если речь идет об СМС — текст сообщения.

Обращение направят напрямую компании, предоставляющей услуги связи. Она рассмотрит заявление в течение 72 часов. Затем заблокирует номер отправителя, если на него есть другие жалобы.

Что еще можно сделать

Отправить письменную жалобу в ФАС с помощью Почты России. Или принести заявление в отделение в вашем городе. В нем нужно отметить:

  • свои данные;
  • информацию о спамерах;
  • факты нарушения;
  • волеизъявление о привлечении к ответственности.

Еще потребуется привести доказательства. Ими может быть детализация звонков и запись разговоров. Жалобу рассматривают в течение месяца. Если информация подтвердится, будет возбуждено дело об административном правонарушении, пишет «Лайфхакер»

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью