Последние новости
Теги
Категории

Батареи ледяные, а вода только кипяток? Как быстро добиться перерасчета

Женщина с телефоном, холодная батарея
Батареи ледяные, а вода только кипяток? Как быстро добиться перерасчета
Городовой ру/ globallookpress/ Ruslan Yarocky

Бегать по разным инстанциям не придется.

Весна началась, а вместе с ней и любимая игра коммунальщиков «угадай температуру батареи». Если услуги не соответствуют ожиданиям (и стандартам), то не спешите оплачивать квитанцию и класть трубку после дежурного «все сделаем».

По закону, за некачественные услуги обязана отвечать та организация, с которой у вас заключен договор — это может быть либо управляющая компания, либо ресурсоснабжающая организация.

Причем разбираться между собой, кто и кому должен компенсировать убытки, они обязаны самостоятельно. Вам же остается только правильно составить претензию и запастись терпением.

Как правильно жаловаться, чтобы перерасчет сделали?

  1. Звоните в аварийно-диспетчерскую службу. Первое правило коммунального выживания: не молчите. Оставляйте заявку о некачественной услуге, будь то холодные батареи, отсутствие горячей воды или вид из окна на фонтан из прорвавшей трубы.
  2. Ждите звонка в течение 2 часов. Управляющая организация должна связаться с вами и согласовать время проверки. Если трубку не берут — не беда, это не значит, что перерасчет не сделать. Но это точно повод насторожиться.
  3. Проверка и акт на руки. Приедет специалист, проведет замеры и выдаст акт о состоянии услуги. Акт обязаны отдать вам лично в руки — если, конечно, специалист не забудет его в машине или не решит, что актировать тут нечего.
  4. Не согласны с результатами? Зовите жилинспекцию. Если акт вас не устраивает, можно смело жаловаться в жилищную инспекцию и требовать повторную проверку. Правда, тут уже не отделаешься легким звонком, придется писать заявление и, возможно, подождать, пока они доберутся до вашего стояка.
  5. Независимый эксперт: если совсем достало. Если жилинспекция тоже не впечатлила и вам кажется, что замеры проводили с помощью градусника от аквариума, можно привлечь независимого эксперта. Но учтите: о дате и месте проверки надо сообщить в управляющую организацию — они имеют право присутствовать при замерах.

Когда точно положен перерасчет?

Перерасчет обязаны сделать, если:

  • Температура в квартире ниже нормы (ниже +18 градусов, а в угловых комнатах — ниже +20 градусов).
  • Горячая вода больше похожа на теплую. Согласно нормативам, ее температура должна быть не ниже +60 градусов.
  • Холодная вода неожиданно стала термальной или идет с перебоями.

Если хотя бы одно из этих условий нарушено, требуйте перерасчет и не соглашайтесь на вежливые предложения «подождать до пару недель». По закону, за каждый день некачественной услуги вам должны снизить плату.

А если ничего не помогло?

Если управляющая компания делает вид, что ваши жалобы — это фантомные боли, можно идти дальше. Пишите жалобу в Роспотребнадзор или сразу в суд.

В судебной практике есть примеры, когда гражданам удавалось не только добиться перерасчета, но и получить компенсацию за моральный ущерб. Так что если терпение кончилось, не стесняйтесь требовать справедливости, пишет Telegram-канал юриста Ирины Сиваковой «Юридические тонкости».

Читайте также:

Для жизни лучше не придумаешь: в Петербурге определили район с самой развитой инфраструктурой

Замурчательный конкурс: петербуржцы выбирают самого обаятельного автобусного кота

Россияне выбрали лучший город для туризма внутри страны: Петербург отличился

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью