Весна началась, а вместе с ней и любимая игра коммунальщиков «угадай температуру батареи». Если услуги не соответствуют ожиданиям (и стандартам), то не спешите оплачивать квитанцию и класть трубку после дежурного «все сделаем».
По закону, за некачественные услуги обязана отвечать та организация, с которой у вас заключен договор — это может быть либо управляющая компания, либо ресурсоснабжающая организация.
Причем разбираться между собой, кто и кому должен компенсировать убытки, они обязаны самостоятельно. Вам же остается только правильно составить претензию и запастись терпением.
Как правильно жаловаться, чтобы перерасчет сделали?
- Звоните в аварийно-диспетчерскую службу. Первое правило коммунального выживания: не молчите. Оставляйте заявку о некачественной услуге, будь то холодные батареи, отсутствие горячей воды или вид из окна на фонтан из прорвавшей трубы.
- Ждите звонка в течение 2 часов. Управляющая организация должна связаться с вами и согласовать время проверки. Если трубку не берут — не беда, это не значит, что перерасчет не сделать. Но это точно повод насторожиться.
- Проверка и акт на руки. Приедет специалист, проведет замеры и выдаст акт о состоянии услуги. Акт обязаны отдать вам лично в руки — если, конечно, специалист не забудет его в машине или не решит, что актировать тут нечего.
- Не согласны с результатами? Зовите жилинспекцию. Если акт вас не устраивает, можно смело жаловаться в жилищную инспекцию и требовать повторную проверку. Правда, тут уже не отделаешься легким звонком, придется писать заявление и, возможно, подождать, пока они доберутся до вашего стояка.
- Независимый эксперт: если совсем достало. Если жилинспекция тоже не впечатлила и вам кажется, что замеры проводили с помощью градусника от аквариума, можно привлечь независимого эксперта. Но учтите: о дате и месте проверки надо сообщить в управляющую организацию — они имеют право присутствовать при замерах.
Когда точно положен перерасчет?
Перерасчет обязаны сделать, если:
- Температура в квартире ниже нормы (ниже +18 градусов, а в угловых комнатах — ниже +20 градусов).
- Горячая вода больше похожа на теплую. Согласно нормативам, ее температура должна быть не ниже +60 градусов.
- Холодная вода неожиданно стала термальной или идет с перебоями.
Если хотя бы одно из этих условий нарушено, требуйте перерасчет и не соглашайтесь на вежливые предложения «подождать до пару недель». По закону, за каждый день некачественной услуги вам должны снизить плату.
А если ничего не помогло?
Если управляющая компания делает вид, что ваши жалобы — это фантомные боли, можно идти дальше. Пишите жалобу в Роспотребнадзор или сразу в суд.
В судебной практике есть примеры, когда гражданам удавалось не только добиться перерасчета, но и получить компенсацию за моральный ущерб. Так что если терпение кончилось, не стесняйтесь требовать справедливости, пишет Telegram-канал юриста Ирины Сиваковой «Юридические тонкости».
Читайте также:
Для жизни лучше не придумаешь: в Петербурге определили район с самой развитой инфраструктурой
Замурчательный конкурс: петербуржцы выбирают самого обаятельного автобусного кота
Россияне выбрали лучший город для туризма внутри страны: Петербург отличился