«Это не просто прийти и тряпочкой помахать»: директор компании Ice Cleans Сергей Поствайкин о том, как устроена работа клинеров изнутри

«Это не просто прийти и тряпочкой помахать»: директор компании Ice Cleans Сергей Поствайкин о том, как устроена работа клинеров изнутри
Фото из личного архива/ Сергей Поствайкин

Профессиональных секретов у специалистов хоть отбавляй.

Клининговые службы появились на российском рынке не так давно, но их число постоянно растет. Ведь потребители быстро поняли всю прелесть таких услуг. Достаточно пару раз кликнуть кнопки на сайте, и все — дом засияет чистотой.

А как устроен бизнес для предпринимателя и сотрудника? Директор клининговой компании Ice Cleans Сергей Поствайкин честно рассказал об изнанке профессии, особенностях работы и поделился секретами идеального порядка.

— Сергей, как вы оказались в этом бизнесе?

В детстве меня спрашивали, кем я хочу быть, и я отвечал: «Хочу стать директором». В один прекрасный день моя мечта сбылась. Я стал директором филиалов, в моем подчинении оказалось порядка 50 человек. Но желание открыть собственное дело было у меня всегда. Правда, хороших идей долгое время не появлялось.

И вот однажды я проснулся утром, и мне в голову пришла мысль о клининговой компании. Именно с этого момента она у меня осела, и я начал изучать что такое клининг, как работают другие. Информации было очень много в интернете, но нужной — около 50%.

— Где обучаются специалисты? И нужно ли в таком деле образование?

Лично я ездил в другой город в одну очень известную крупную компанию. Предварительно поговорил с ее руководителем Семеном и объяснил, что я такой-то, из другого города, хочу научиться клинингу. Без проблем, говорит, приезжай. Он и обучил меня всем азам.

С чего начинать, какие средства использовать, какое оборудование. Потому что клининг — это не просто прийти и тряпочкой помахать, добавив какого-то средства. Это знания, и без них никуда. И опыт — одно из ценнейших качеств.

Фотобанк - legion-media.ru

— Как считаете почему в последнее время клининговые услуги так востребованы?

Потому что сейчас клининг стал более доступным по цене, да и предложений на рынке достаточно. Наверное, в большей степени из-за этого. Но не будем забывать, что жизнь мчится и кому-то некогда заниматься уборкой. А для этого есть профессионалы своего дела, которые с радостью помогут.

— Если пришли убирать, а по всей квартире разбросаны вещи, что делает ваш сотрудник?

Своих специалистов мы обучаем по нескольку месяцев, поэтому вопросов о том, что делать с разбросанными вещами не возникает. Клинеры приходят на объект вместе с менеджером. Они знают строгий регламент работ, с чего начать и чем закончить.

— А бывало, что просили обратно раскидать вещи, как было до уборки?

Нет, такого не было, мы всегда после себя оставляем чистоту. Только если у заказчика пожелания какие-то вещи сложить в этот угол, а другие в другой.

— Были ли в вашей практике недовольные или странные клиенты? Что вы обычно делаете, если заказчику не понравился результат?

Недовольных не было, странных — тем более. Обычно нашим заказчикам нравится качество проделанной работы. Потому что накануне мы детально обговариваем все моменты: что моем, что нет. И во сколько это обойдется согласно нашим тарифам. Договоренность с клиентом закрепляется на бумаге. Поэтому никаких вопросов после окончания уборки не возникает. К тому же клинеры добросовестно убирают, а менеджер всегда проверяет качество.

— Можно ли закрепить сотрудника за постоянным заказчиком, и что для этого нужно сделать?

Если мы провели генеральную уборку, и теперь требуется еженедельная и поддерживающая — всегда стараемся закреплять за этим объектом клинера из той же бригады. Учитываем и пожелания заказчика. Например, если на объекте работало три-четыре человека, мы интересуемся, кто больше всех понравился.

Фотобанк - legion-media.ru

— У вас или у ваших коллег случались забавные истории?

Смешные случаи бывают, конечно. Но этот я запомнил на всю жизнь. Заказчик попросил сделать генеральную уборку квартиры. Пришли, обсудили, зафиксировали на бумаге. Клинеры остались на объекте. Работа заканчивалась. Я выезжаю принимать уборку, предварительно позвонив заказчику, как договаривались.

Приезжаем в квартиру. Ждем полчаса — заказчика нет. Ждем час — его нет. Я звоню, но бесполезно — абонент не абонент. Ладно, клинеров отпустил, чтобы зря не сидели. Решил, что сам дождусь и сдам квартиру.

Проходит еще час, два, три. Я все сижу, дозвониться не могу. Не знаю, что и думать. А всю ночь тоже не хочется проводить в чужой квартире.

Благо, в этом же доме жил мой детский товарищ. Я собрал все ценные вещи, отнес к нему на сохранность, чтобы не возить туда-сюда. Заказчику написал записку — мол, дожидаться вас нет больше терпения, все ценные вещи находятся в такой-то квартире, вот номер телефона, и будьте добры свяжитесь с нами.

На следующий день клиент вышел на связь. Оказалось, он весело проводил время, про нас забыл, телефон отключился. Потом, конечно, извинялся. Что же, дело молодое.

— У кого в квартирах больший бардак?

Такой статистики у нас нет.

— А есть секретный способ быстрой уборки?

Поделюсь ценной информацией. Чтобы быстро убрать квартиру, как минимум раз в неделю делайте поддерживающую уборку. В этом случае пыли и загрязнений успеет появиться немного, поэтому и времени на приведение жилища в порядок будет уходить гораздо меньше.

Фотобанк - legion-media.ru

— В чем бытовая химия уступает профессиональной?

Профессиональные средства гораздо лучше бытовых. Вот типичный пример. Для удаления жировых загрязнений в арсенале клинеров есть несколько составов: от слабых к более сильным. Какие-то можно использовать на определенных поверхностях, другие нельзя, потому что они способны повредить вещь. А бытовые средства рассчитаны на широкий спектр применения. Шансов испортить какую-то поверхность ими намного больше.

— Клиенты спрашивают вас о секретах уборки?

После работы мы обычно объясняем заказчикам, какие средства использовать для тех или иных плит и поверхностей. Если же человек не хочет искать средства по рекомендации, у нас они есть в продаже. Поэтому всегда помогаем.

Источник фото: Личный архив Сергея Поствайкина, фотобанк - legion-media.ru