Последние новости
Теги
Категории

Продажи автомобилей в Петербурге рухнули: что случилось с рынком

Автосалон
Продажи автомобилей в Петербурге рухнули: что случилось с рынком
globallookpress/ Belkin Alexey

Интерес к популярным брендам внезапно пропал.

В Петербурге продажи новых легковых автомобилей популярных брендов резко снизились: в феврале 2025 года было продано на 31,6% меньше машин, чем за тот же период прошлого года.

В абсолютных цифрах это 4,4 тысячи автомобилей против 6,4 тысячи годом ранее. Столь ощутимое падение связано не только с укреплением рубля, но и с изменениями в предпочтениях петербуржцев, которые все чаще присматриваются к заграничным предложениям.

Наиболее заметно сократились продажи китайских брендов. Так, реализация автомобилей Exeed упала на 61,9%, Geely — на 58,7%, а Chery потеряла почти треть покупателей (29,6%). Зато белорусский бренд Belgee, который появился на российском рынке всего год назад, продемонстрировал рост продаж на 72,7%.

Почему петербуржцы перестали покупать машины в городе?

Причина падения продаж, по мнению экспертов, кроется в выжидательной позиции покупателей. Святослав Данилов, глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО», считает, что петербуржцы ожидают дальнейшего укрепления рубля и снижения цен на импортные автомобили.

«Рубль укрепляется, евро и доллар падают, и в связи с этим выгоднее становится приобретение автомобилей из-за границы. Из Китая, потому что юань тоже падает, из Европы или Японии», — объясняет эксперт.

При этом немаловажным фактором остаётся надежда на смягчение санкций и возвращение крупных автобрендов на российский рынок.

Какие марки пострадали сильнее всего?

Среди конкретных моделей наибольшее падение продаж показали:

  • Geely Monjaro: снижение на 43,3% (с 247 до 140 машин).
  • Haval M6: падение на 34,9% (со 192 до 125 авто).
  • Haval Jolion: минус 25,9% (с 293 до 217 машин).

Даже популярные китайские бренды, которые ранее демонстрировали уверенный рост, не смогли удержать своих позиций. Зато марки Tank и Lada показали умеренный рост продаж — 4,1% и 3,9% соответственно.

Интерес к заграничным авто растет

Петербуржцы всё чаще присматриваются к заграничным предложениям. Спрос на перегоны легковых автомобилей из других стран вырос на 22% в третьем квартале 2024 года. Причем география перегонов заметно изменилась: если раньше это были в основном европейские и американские автомобили, то сейчас петербуржцы всё чаще смотрят в сторону Азии — Китая и Японии.

Святослав Данилов объясняет это просто: автомобили, купленные в декабре, при переходе на новый год теряют в цене, и поэтому дилерам выгоднее всего распродавать машины перед Новым годом. Это и создает эффект посленовогоднего затишья, который мы наблюдаем сейчас.

Что будет дальше?

Пока петербуржцы ждут и смотрят за границу, рынок автомобилей в городе переживает непростые времена. Эксперты полагают, что если рубль продолжит укрепляться, а санкции ослабят, спрос на импортные автомобили только возрастет.

В противном случае местным дилерам придётся искать новые способы привлечения покупателей, включая скидки и специальные предложения.

А пока на улицах Петербурга можно видеть все больше машин с иностранными номерами и слышать всё больше разговоров о том, что лучше: ждать или покупать прямо сейчас. Одно ясно точно — автомобильный рынок города в 2025 году станет еще интереснее и непредсказуемее, пишет РБК.

Читайте также:

Температурные рекорды в Ленобласти: что происходит с погодой

Петербуржцы штурмуют новостройки: что будет с ценами на недвижимость

Тайны Апрашки: что продавали на самом знаменитом рынке Петербурга три века назад

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью