Величественные фасады, мосты, каналы — всё это про Петербург. Но есть и другая реальность: пробки, давка в автобусах, пересадки за пересадками.
«Городовой» обратился к Президенту компании «Коллегия Риэлторов» Елене Ковалеровой-Павловской с вопросом, где жители страдают больше всего — и где метро давно не хватает как воздуха.
«Санкт-Петербург — город с величественными проспектами, разводными мостами и... вечными пробками. Метро здесь есть, но его катастрофически не хватает во многих районах».
Красносельский район: когда до метро — как до Луны
«Представьте: вы живёте в Красносельском районе, одном из самых густонаселённых в городе, но каждая поездка в центр превращается в квест».
До «Проспекта Ветеранов» или «Ленинского проспекта» ехать с утра — испытание. О новых станциях говорят давно, но даже обещанная фиолетовая линия пока в статусе ожидания.
Люди заперты в своих кварталах, как в гетто, а маршрутки переполнены. Личный транспорт бесполезен в постоянной пробке.
Приморский район: элитное жильё без элитной инфраструктуры
«Казалось бы, Приморский район — престижный, с дорогими жилыми комплексами у Финского залива. Но попробуйте добраться от Лахты или Ольгино до метро».
Жильё с видом на закат, а добраться до центра — как из пригорода. До «Беговой» не доедешь, а если и доедешь, дальше — как повезёт. Комендантский проспект стоит в пробке, а автобусы — это не транспорт, а попытка выживания.
Невский район: забытая городом локация
«Рыбацкое, Обухово, Весёлый Посёлок — эти места словно отрезаны от остального города».
Жителям приходится мириться с вечным ожиданием еле ползущих трамваев и маршруток, которые либо не идут, либо забиты. При этом восточные окраины продолжают застраиваться, хотя о развитии метро здесь никто всерьёз не говорит.
Фрунзенский район: много домов, мало решений
«Казалось бы, Купчино — это уже почти центр, но попробуйте выбраться отсюда утром в час пик».
Здесь всё выглядит неплохо на карте — и «Купчино» рядом, и «Международная» недалеко. Но жизнь проходит в ожидании: Софийская улица и Витебский проспект каждый день парализованы. Метро перегружено, а транспортной альтернативы нет.
Что дальше?
«Петербург продолжает расширяться, но метрополитен развивается медленнее, чем появляются новые жилые массивы... Может, когда-нибудь ситуация изменится, но пока жителям этих районов остаётся только терпеть — или переезжать поближе к подземке».
Город живёт и строится, но метро, увы, строят очень медленно. А страдают — сотни тысяч людей, ежедневно теряющих часы своей жизни на дорогу.