Петербургская подземка — настоящий лабиринт, где встречаются не только красивые дворцовые залы, но и плотные людские потоки, способные свести на нет все прелести поездки.
Если вы турист и не хотите провести драгоценное время в толкучке, а тем более, если вы житель города и ежедневно пользуетесь метро, — вот список станций, которые в часы пик превращаются в настоящий испытательный полигон.
1. «Площадь Восстания» — место встречи всех и вся
91 тыс. пассажиров ежедневно
Пересадочный узел и главный транспортный хаб центра города. Здесь сходятся Первый и Третий метрополитенные маршруты, а буквально в двух шагах — Московский вокзал.
Ситуация осложняется тем, что к перронам прибывают поезда со всех концов страны, а пассажиры сразу после высадки бросаются в метро. В часы пик толпы буквально захлёстывают вестибюль, создавая плотный поток, из которого невозможно вырваться.
Совет: если нужно попасть на Невский проспект, лучше доехать до «Владимирской» или «Гостиного двора» и пройтись пешком.
2. «Проспект Ветеранов» — конечная, которая уже давно не справляется
82 тыс. пассажиров ежедневно
Это типичная спальная конечная станция, где каждый сантиметр платформы с утра занят пассажирами, стремящимися в центр. Ближайшие районы плотно застроены, а новые станции метро здесь не появляются десятилетиями, что делает «Проспект Ветеранов» единственным выходом в город для тысяч людей.
Совет: в утренние часы лучше поехать на автобусе до «Автово» — так можно сэкономить пару нервных клеток.
3. «Ладожская» — транспортный хаос
79 тыс. пассажиров ежедневно
Ладожский вокзал — единственный крупный вокзал Петербурга, расположенный не в центре, а в глубине спального района. Именно поэтому станция всегда загружена: сюда стекаются пассажиры с поездов дальнего следования, пригородных электричек и общественного транспорта.
Совет: если есть возможность, выходите на «Новочеркасской» и добирайтесь до вокзала наземным транспортом.
4. «Московская» — врата в аэропорт и не только
76 тыс. пассажиров ежедневно
Эта станция — ключевой пункт для тех, кто летит в Пулково. Однако дело не только в аэропорте: «Московская» окружена крупными жилыми кварталами, поэтому поток пассажиров здесь колоссален. А ещё станция построена по принципу «горизонтального лифта» (без классического перрона), что ещё больше усложняет движение людей.
Совет: если летите в Пулково, закладывайте минимум 20 минут на выход из метро и ожидание автобуса.
5. «Купчино» — соединение метро и электричек
73 тыс. пассажиров ежедневно
«Купчино» — это не просто станция метро, а ещё и важный пересадочный узел для тех, кто едет на пригородных электричках в Павловск, Пушкин и другие направления. Утром толпа штурмует вагоны, а вечером пассажиры возвращаются домой в огромных количествах.
Совет: если добираетесь на электричке, попробуйте выйти на «Звёздной» или «Московской» и пересесть там на автобус.
Дополнительно: станции, где тоже не протолкнуться
Если маршрут пролегает через «Невский проспект», «Петроградскую», «Проспект Просвещения» или «Василеостровскую», будьте готовы к давке, отмечает источник.
Если хотите избежать давки и лишних стрессов, планируйте маршруты так, чтобы минимизировать поездки через перегруженные станции. Особенно это актуально в утренние и вечерние часы, когда каждый сантиметр пространства на платформе и в вагоне имеет значение.