Анатолий Кашпировский, тот самый «главный гипнотизер перестройки», снова вышел на сцену. После долгого затишья 85-летний «целитель» вернулся в Россию и начал гастроли, обещая своим зрителям «исцеление от всех болезней». Еще в начале года стало известно, что Кашпировский перебрался из США обратно в Москву, но до последнего он предпочитал лечить людей через свой YouTube-канал. Но теперь все серьезно: «сеансы здоровья» вновь собирают полные залы.
Итак, в прошлую пятницу Кашпировский провел четыре встречи в Центральном доме работников искусств, всего в минуте от станции метро «Кузнецкий мост». На одном из таких «сеансов» побывала и корреспондент «РГ». Зал, рассчитанный на 250-300 человек, был почти полон. Билеты стоили немало: 3400 рублей за место подальше и 5600 за те, что поближе к сцене. По оценкам журналистов, за четыре выступления в Москве маг мог заработать около 6 миллионов рублей, хотя представители Кашпировского уверяют, что эта сумма завышена.
Но самое интересное началось, когда Кашпировский вышел на сцену. Его «сеансы» — это не просто лекция о здоровье. Как описал один из зрителей: «Небольшая беседа, падение на пол — и от аллергии, стенокардии, цистита, лишнего веса и даже опухолей уже завтра не останется и следа». А еще можно приобрести «заряженную» соль, которая, по уверениям Кашпировского, «будет естественным образом работать на оздоровление».
Однако вечер не обошелся без эксцессов. В зале появились активисты православного движения, которые не выдержали и прервали выступление Кашпировского: «Вам не надоело слушать эту ахинею? Мы закроем это все! Сейчас другая Россия!» — заявили они. Зрители, многие из которых были женщинами, тут же подняли крик: «Он людей спасает, лечит лучше любых врачей!» Слово за слово, дело дошло до толкотни, некоторые особо рьяные поклонницы чуть ли не с кулаками накинулись на активистов.
Кашпировский в это время, окруженный охранниками, спокойно наблюдал за происходящим. «Не выпускать их, пока не приедет полиция», — скомандовал он залу. В итоге к 20:00 прибыла полиция, но к этому моменту активисты уже покинули помещение, а значительная часть зрителей тоже разошлась.