В Санкт-Петербурге, как и по всей стране, государство предоставляет поддержку гражданам, снижая их расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Одним из значимых направлений такой поддержки является предоставление льгот, которые позволяют определенным категориям населения получать компенсации и платить меньше за ЖКУ.
Кто имеет право на льготы
Многие категории граждан имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. К ним относятся:
- инвалиды;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- ветераны труда;
- многодетные семьи;
- И другие льготные категории граждан (полный перечень категорий можно уточнить на сайте «Госуслуг»).
Как оформить льготу
Для оформления льготы необходимо обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) со всеми необходимыми документами.
Перечень необходимых документов
- Заявление о предоставлении денежных выплат по установленной форме;
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- Документы, подтверждающие место жительства (пребывания), а также документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (например, свидетельство о собственности);
- Документы, подтверждающие состав семьи заявителя (например, свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке) и документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении детей до 18 лет, а также детей, обучающихся очно до 23 лет:
- Справка о регистрации (форма 9);
- Свидетельство о рождении (для детей);
- Справка об обучении (для детей от 18 до 23 лет, обучающихся очно).
- Документы, подтверждающие отнесение гражданина к льготной категории(например, удостоверение ветерана, справка об инвалидности);
- Документы о начислениях, платежах и характеристиках жилья:
- Копии документов, подтверждающих начисление оплаты за ЖКУ и взносы на капремонт;
- Копия договора найма (при наличии).
- Документы, подтверждающие право на компенсацию расходов за капитальный ремонт (свидетельство о праве собственности, если нет данных в ЕГРН).
- Документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении нетрудоспособных граждан (кроме детей до 18 и студентов до 23 лет, обучающихся очно):
- Решение суда об установлении факта нахождения на иждивении;
- Свидетельства о рождении лиц от 18 до 23, обучающихся очно;
- Справка из учебного заведения об очном обучении.
- Документы, представляемые в случае обращения доверенного лица:
- Документ, удостоверяющий личность представителя;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя (например, доверенность).
- Согласие на обработку персональных данных.
Полный перечень документов под конкретный случай обращения и требования к ним рекомендуется уточнять непосредственно в МФЦ или органах соцзащиты. Услугу должны оказать в течение 20 рабочих дней со для подачи заявления.