Идея продлить Кировско-Выборгскую линию метро Санкт-Петербурга до аэропорта Пулково и близлежащих территорий обсуждается давно, но этот проект вызывает много сомнений.
Несмотря на ожидания горожан и планы властей, важность и целесообразность такого метрополитена под вопросом.
Горожане назвали пять причин, почему строительство метро в Пулково — не самый удачный выбор.
«Воробьи, по которым стреляют из пушек» — низкая пассажиропотоковая отдача
Две из трех новых станций (Ульянка и Авиагородок) находятся в районах с минимальной пассажирской генерацией: пятиэтажные дома, частный сектор, садоводства и невысокое население (около 8 тысяч человек).
Проектируемая станция Ульянка расположена на окраине жилой застройки, а Авиагородок — в малонаселенном муниципалитете.
Автобусное сообщение уже покрывает эти районы, а метро под эти потоки выглядит избыточным. Отказ от станций невозможен из-за требований по аварийным выходам при перегоне длиной более 3 км.
В итоге строятся станции для очень небольшого количества пассажиров, что неэффективно в условиях дорогого строительства.
Повторение ошибок прошлого — спешка и недальновидность
Как пишет канал "Человек-метро", в истории петербургского метро были примеры ошибок, приведших к ограничению транспортной способности.
Например, строительство шестивагонных станций на 2-й и 3-й линиях снизило перевозочную мощность.
Сейчас же торопятся с продлением к Пулково, не устраняя базовых проблем.
Проекты, как метро к новому стадиону и неоптимальная локация станций, показывают, что неспешное, продуманное планирование оказалось бы эффективнее.
Непродуманный поворот линии метро в Пулково на 180 градусов с высоким удорожанием работ — еще один риск проекта.
Вилка линии для дальнейших направлений — сложность и дискомфорт
Сейчас горожане наблюдают возвращение идеи «вилки»: часть поездов пойдет из «Проспекта Ветеранов» в Пулково, а часть — по проспекту Ветеранов в жилые районы.
Вилки в метро создают путаницу у пассажиров и снижают пропускную способность; опыт Москвы подтверждает это.
Соединение ответа с «Проспекта Ветеранов» технически сложно и дорого, что может затормозить продление линии в густонаселенные районы.
Пассажиры с окраин и региональных поселений останутся завязаны на «Проспект Ветеранов» из-за удобства автобусных маршрутов к существующей станции.
Высокая стоимость и длительные сроки реализации
Проектирование участка длиной около 12 км с пятью станциями займет от 3 до 4 лет, строительство еще 5–6 лет. Итог — не менее 10 лет до ввода в эксплуатацию.
Стоимость проекта будет сопоставима с масштабами строительства центральных частей новых линий (в 2023 году участок с 4 станциями оценивался в 127,5 млрд рублей без инфляции и удлинения трассы).
Нет утвержденного окончательного проекта, вопросы финансирования решаются — реалистичные сроки и расходы пока неизвестны.
Неприятные мелочи, снижающие удобство
Метрополитен не работает ночью, а рейсы авиарейсов бывают в ночное время — проблемы с доступом к аэропорту вне часов работы метро.
В вагонах метро отсутствуют санитарные узлы и системы кондиционирования, неудобно перевозить громоздкий багаж.
Жители Ленинградской области по-прежнему будут вынуждены добираться до города и делать пересадки, даже если метро дойдет до аэропорта. Это ограничивает охват пассажиров и снижает эффект от инвестиционных затрат.