Мошенники всех мастей очень любят пожилых людей. Доверчивые и беззащитные, пенсионеры становятся лакомым кусочком для злоумышленников.
Очень часто преступники обманом проникают в дома жертв под видом работников разнообразных служб: коммунальных, социальных и т. д.
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова дала несколько действенных советов, как вычислить и обезопасить себя от мошенников.
«Если к вам пришли люди, представляющиеся сотрудниками служб, которых вы не вызвали, позвоните в это учреждение.
Скорее всего окажется, что никого по данному адресу не отправляли», — рассказала эксперт.
Чтобы быстро сориентироваться и оперативно связаться с нужной службой, сотрудница Роспотребнадзора советует распечатать и повесить на видное место номера телефонов служб, компаний, банков, а также, на всякий случай, соседей и родственников.
Не стоит открывать дверь незнакомцам сразу же, даже если это настоящие работники какой-либо службы, особенно, если в квартире больше никого нет.
Для начала надо оповестить близких о том, что пришли незваные гости, а потом убедиться, что они действительно те, за кого себя выдают.
Еще одна распространенная схема: впаривание дорогого, но ненужного, а часто и бесполезного товара. Такие мошенники хорошо вышколены и умеют убеждать, так что лучше вообще не вступать с ними в диалог.
Но если все же товар был куплен, Шулешова советует обращаться в соответствующие органы.
«В случае нарушения прав потребителей финансовых услуг звоните в Единый консультационный центр Роспотребнадзора (8-800-555-49-43) или в полицию по телефонам 02 и 102», — отметила эксперт в беседе с агентством «Прайм».