Покупка продуктов становится все дороже, и дело не только в росте цен. Продавцы используют хитроумные приемы, заставляя людей тратить больше. Эксперты раскрывают, как распознать обман и сберечь свои деньги.
Цена на ценнике — не истина в последней инстанции
Маркетолог Людмила Калинина отметила в беседе с РЕН-ТВ, что «манипуляции и обманы в магазинах происходят достаточно часто».
Если на ценнике скидка, а на кассе — другая стоимость, то продавец будет не прав.
«Вы имеете право купить по той стоимости, которая указана первоначально».
Фальшивые акции и завышенные ценники
Эксперт по маркетингу Виталий Жигарев провел эксперимент в крупной торговой сети. Туалетная бумага, заявленная по акции за 219 рублей (вместо 319), на сканере показала 229 рублей — реальная экономия составила 90 рублей, а не 100.
Аналогичная ситуация с подгузниками: на ценнике 499 рублей, а на кассе — 599.
«Расчет на то, что на кассе человек либо не заметит эту разницу, либо не станет спорить», — поясняет Жигарев.
Однако, знание своих прав позволяет добиться продажи по цене ценника.
«Скрытые акции» и мелкий шрифт
«Также существует история со скрытыми акциями», — говорит Калинина.
Яркие баннеры обещают выгодные цены, но на кассе выясняется, что стоимость другая, или нужно было выполнить «очень мелким шрифтом» указанные условия.
Просрочка и обвес: проблемы, которые остаются
Увы, просроченные товары на прилавках — все еще частая проблема.
В ответ на претензию продавцы могут заявить, что «просроченные продукты, кроме как на прилавке, хранить больше негде».
Для борьбы с обвесом рекомендуется использовать компактные весы и требовать взвешивания ровно того количества товара, которое было заказано.
Лучше брать фрукты и овощи на развес, так как «на дне пластикового контейнера может оказаться порченый товар».