Губернатор Александр Беглов подписал постановление, запрещающее мигрантам, работающим по патенту, управлять такси в Петербурге.
Запрет начнёт действовать уже в августе, а у перевозчиков есть три месяца на то, чтобы расторгнуть действующие трудовые договоры и найти новых водителей — исключительно граждан РФ.
Почему запрет ввели сейчас
В Смольном заявляют: мера направлена на повышение безопасности, а также на «создание дополнительных рабочих мест для россиян». По итогам 2025 года власти планируют оценить, насколько эффективным окажется эксперимент, и решат, стоит ли продлевать его на 2026 год.
В реальности это может означать радикальное сокращение числа доступных машин на линии.
Доля мигрантов среди водителей в Петербурге, по экспертным оценкам, превышала 40%. Если их убрать из системы — перевозчикам потребуется время и ресурсы, чтобы восстановить парк.
Что говорит председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры
В беседе с «Городовым» депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга VI, VII созыва Алексей Цивилёв пояснил:
«Это даст понять, сколько иностранных граждан у нас работает в сфере такси, приведёт всех к работе в одинаковых условиях и исключит тех, кто уклоняется от уплаты налогов.
Также этот переходный период позволит проанализировать, какое количество человек уйдёт из этой сферы, и определить меры для восполнения трудовых ресурсов».
По словам депутата, на первом этапе «может увеличиться время подачи такси». Но те компании, у которых водители — в основном граждане РФ, «смогут оказывать услуги более оперативно и с минимальными издержками».
Подорожает ли такси?
Резко — вряд ли. Но бизнесу потребуется время, чтобы адаптироваться. Власти дали три месяца не только на увольнение и найм новых водителей, но и на переоценку экономической модели.
Некоторые игроки рынка прогнозируют рост цен на 10–50%, особенно в часы пик.
Что будет с доставкой — пока не решено. Первоначально ограничения могли коснуться и курьеров, но эту часть постановления отложили.