Петербургские депутаты разрабатывают поправки в Правила дорожного движения (ПДД), направленные на ограничение движения электровелосипедов и электросамокатов по тротуарам. Они считают, что пользователи средств индивидуальной мобильности (СИМ) с электроприводом должны передвигаться только по проезжей части, а при необходимости проехать по тротуару – спешиваться и вести устройство рядом с собой.
Председатель Законодательного собрания Александр Бельский также поддержал инициативу ограничения движения электровелосипедов по тротуарам. Он заявил, что курьеры на электровелосипедах не должны ездить по тротуарам и что ситуацию необходимо менять.
Проблема безопасности пешеходов
В ПДД уже прописано, что во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и пользователей СИМ, пешеходы имеют приоритет. Однако, на практике пешеходам приходится балансировать на тротуарах, пропуская курьеров на электровелосипедах и других пользователей СИМ. В условиях роста числа пользователей электроустройств, пешеходы все чаще не чувствуют себя в безопасности.
Правовой статус электровелосипедов: несовершенство законодательства
Но все дело в том, что электровелосипеды по сути и не относятся к СИМ. Сейчас их использование регулируется ПДД, однако они не являются средствами индивидуальной мобильности. Адвокат Арутюн Саркисян отмечает, что электровелосипед относится к категориям «велосипедов» или «мопедов».
Именно поэтому важно рассматривать это вид передвижения отдельно от электросамокатов или же законодательно объединить их в одну категорию.
Инициатива петербургских депутатов имеет большое значение для повышения безопасности на тротуарах города. Ограничение движения электровелосипедов по тротуарам позволит создать более комфортные и безопасные условия для пешеходов, особенно для пожилых людей и родителей с детьми.
Читайте также:
Электросамокаты в Петербурге: где в 2025 году будут новые запретные зоны