Последние новости
Категории

Великий шедевр Русского музея в Петербурге: как картина «Последний день Помпеи» чуть не погубила художника

Последний день Помпеи
Великий шедевр Русского музея в Петербурге: как картина «Последний день Помпеи» чуть не погубила художника
globallookpress/ Russian Look

Работа над полотном далась Брюллову нелегко.

В Русском музее Санкт-Петербурга хранится множество велких произведений искусства, каждое из которых имеет свою уникальную историю. Одним из самых известных и впечатляющих полотен является «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Эта картина не только поражает своим масштабом и драматизмом, но и имеет интересную историю создания, связанную с путешествием художника, его вдохновением и триумфом.

Как к Брюллову пришло вдохновение

В 1827 году Карл Брюллов впервые увидел Везувий, и его поразили руины уничтоженного вулканом города Помпеи. Незадолго до этого археологи начали раскопки трех городов, погибших под пеплом вулкана. Помпеи к тому времени расчистили лучше всего, и художник, впечатленный увиденным, сделал несколько набросков. Тогда еще никто не мог предположить, что эта поездка станет началом создания его главного шедевра.

Долгая подготовка и напряженная работа

Подготовка к написанию «Последнего дня Помпеи» заняла долгие четыре года, в течение которых Брюллов изучал материалы, делал эскизы и разрабатывал композицию. Затем последовал почти год тяжелой, непрерывной работы кистями и красками. В процессе создания полотна художник был на грани нервного срыва. В конце работы, из мастерской его выносили на руках. Художник без остатка отдал себя полотну.

Триумф и признание

Когда колоссальных размеров (456,5 сантиметров/651 сантиметров) картина была закончена, она произвела эффект «разорвавшейся бомбы». Люди толпами шли, чтобы увидеть необычный сюжет. Вальтер Скотт просидел возле полотна несколько часов, пораженный до глубины души. Брюллова сравнивали с Тицианом, а полотно признали славой России и Италии. Художник удостоился личной аудиенции у Николая I, а за ним закрепилось прозвище «Карл Великий».

Прибытие в Петербург

В 1834 году картина была доставлена в Петербург, где меценат А. Давыдов подарил ее Николаю I. По распоряжению царя, полотно было выставлено в Академии художеств. В 1895 году, после открытия Русского музея, «Последний день Помпеи» занял свое место в его залах, где тысячи людей любуются им и по сей день. Полюбоваться великой работой можно в Михайловском дворце.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 32
🙏 1
😹
🙀
😿 1
Поделитесь новостью