Председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Александр Герман рассказал, что не все отходы в Санкт-Петербурге проходят сортировку с последующей переработкой.
По словам чиновника, лишь 37% мусора исследуют на возможность вторичного использования, тогда как большая часть сразу отправляется на свалки.
Слова Германа подтвердили и в компании «Невский экологический оператор» (НЭО), ответственной за вывоз мусора в Санкт-Петербурге. По словам гендиректора НЭО Екатерины Горшковой, значительная часть отходов все еще направляется сразу на полигоны, и лишь 37% мусора везут сначала на обработку. Из этого количества только часть идет в «дело», а остальное едет на свалки.
«То, что смогли, мы оттуда забрали, отобрали и пустили во вторичный оборот. То, что осталось и не может быть переработано, также догоняет вот ту часть и тоже уезжает на полигоны.
Но это уже так называемые "хвосты" или балласт, то есть не в чистом виде ТКО от мусорных баков», — пояснила генеральный директор АО «Невский экологический оператор» Екатерина Горшкова.
Реформа проведена. Ради чего?
Отметим, что одной из целей мусорной реформы в городах России стала сортировка и переработка отходов с целью эффективного использования вторсырья и уменьшения количества свалок. Судя по промежуточным итогам мусорной реформы в Санкт-Петербурге, успехов в решении данной задачи город пока не достиг.
Кроме того, предполагалось, что мусорная реформа в городе на Неве упорядочит вывоз отходов благодаря передачи ответственности в одни руки. Однако с приходом единого регионального оператора город погрузился в хаос. На старте реформы, совпавшем с новогодними праздниками, Санкт-Петербург «тонул» в мусоре, и до сих пор, спустя 9 месяцев, петербуржцы жалуются на работу НЭО.
Мусорная реформа ударила также по кошелькам петербуржцев, столкнувшихся с необоснованным повышением тарифов. Увеличение расценок превышает уровень официальной инфляции и к тому же никак не согласуется с качеством услуг.
Остается только догадываться, чем руководствовались в компании НЭО при повышении цен, разводит руками житель Санкт-Петербурга, экс-депутат муниципального образования «Светлановское» Юрий Мазурик.
«Месяц они нас морили этим вариантом с мусором [не вывозя его вовремя — прим. ред.], а потом стали оказывать услугу просто на 30% дороже, что никак не бьется ни с инфляцией, ни с чем.
Просто зарядили цену, и после этого уже все радовались, что в принципе мусор вывозят. Уже никто не обращает внимания на то, что цена за вывоз мусора в квитанциях подросла на 30%», — подметил Мазурик.
Иными словами, кроме повышения тарифов и нерегулярного вывоза отходов мусорная реформа в Санкт-Петербурге ни к чему не привела. Тем не менее губернатор Александр Беглов остался доволен итогами своей реформаторской работы, заявив, что избавил город от некой «мафии».
Остается неизвестным, когда положительные итоги данных преобразований почувствуют и остальные петербуржцы, но многие подозревают, что бенефициары этой «победы» отнюдь не простые граждане, а приближенные губернатора.