Заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий сообщил, что возвращение права собственности на жильё пожилых граждан происходит только при условии, что финансовые средства уже возвращены в полном объёме. Он пояснил, что если договор по продаже объекта признан ничтожным, то квартира физически остаётся на месте, однако возврат прав возможен только после возврата всех денег.
В интервью он добавил:
«Деньги тяжело найти, а квартира — вот она. Право собственности — это запись в реестре. Пристав просто приходит в Росреестр и говорит: гаси запись. Справедливым было бы решение, что запись о праве гасится, только когда деньги передаются обратно»— подчеркнул Алексей Бутовецкий.
По его словам, данная практика согласуется с положениями Гражданского кодекса, где утверждается, что никто не может требовать исполнения обязательств без встречных действий со своей стороны. Таким образом, аннулирование прав собственности без возврата денежных средств не допускается.
Недавно в нижней палате парламента предложили усилить защиту граждан от противоправных сделок с единственным жильём. Для этих целей рассматривается внедрение обязательных операций с использованием эскроу-счетов. Парламентарии считают важным закрепить понятие «единственного жилья» непосредственно в Едином государственном реестре недвижимости.
Ранее в Государственной думе был озвучен самый лёгкий способ обезопасить своё имущество от злоумышленников. Основная рекомендация — использовать все доступные меры, чтобы не допустить незаконное оформление недвижимости посторонними лицами. Такие меры должны помочь предотвратить случаи мошенничества с жильём.