Вы наверняка встречали в супермаркете дружелюбных людей, которые предлагают абсолютно бесплатно попробовать тот или иной продукт. Казалось бы: захочешь — купишь товар. А если нет, то просто бесплатно поешь. Но на деле магазины действуют намного хитрее.
Уловка рассчитана как минимум на ваши органы чувств. Когда человек ощущает манящий запах колбасы или сыра, отказаться от покупки намного сложнее. А внешнюю привлекательность товара обеспечивает подсветка. Нередко магазины нанимают специалистов, которые выставляют лампы так, чтобы продукты выглядели привлекательно.
Дополнительно дегустация нужна для того, чтобы надавить на вашу совесть. Мол, вы уже бесплатно попробовали продукт. И как-то неловко не «отблагодарить» супермаркет за «подарок». Руководствуясь этой логикой, многие покупатели приобретают совершенно ненужные продукты, отмечает Дзен-канал «Лайфхакер».