Перед посадкой в самолет люди сдают чемоданы в надежде получить их в целости и сохранности в аэропорту прибытия. Но иногда случается, что по прилете на ленте выдачи их не оказывается. Владельцу сразу же нужно уведомить о случившемся службу розыска багажа.
Как рассказал адвокат Андрей Алешкин порталу «Городовой», розыском пропажи будет заниматься авиакомпания. Как только вещи обнаружат, пассажира об этом уведомят. Если же багаж не найдется, собственник получит компенсацию.
«Компенсировать ущерб должна страховая компания — при условии, что багаж застрахован. Если нет, то ответственность несет сам пассажир. Согласно статье 119 Воздушного кодекса РФ, компенсация за утрату, недостачу или повреждение багажа выплачивается в размере стоимости пропажи.
Лимит — не более 600 рублей за килограмм. Подать претензию можно в течение 6 месяцев. Если же вам отказывают в компенсации, обращайтесь в суд. На это у вас есть 2 года», — уточнил юрист.