Витебский вокзал — самый первый железнодорожный вокзал в России. Поезда отсюда отправлялись в путь еще в 1837 году в Царское село.
Тогда здание вокзала было деревянным и маленьким, называлось Царскосельским. Но время шло, а вместе с ним менялась и станция.
История и превращения
Первое простое деревянное строение прослужило недолго. Уже в 1849–1852 годах возвели каменный вокзал — он простоял до начала XX века.
А в 1904 году на его месте появилось современное здание, которое практически не изменилось до наших дней.
Помимо своей красоты, вокзал изначально впечатлял своими техническими новшествами: лифты для пассажиров и багажа, электрическое освещение.
Необычный высокий перрон располагался на втором этаже: пути не мешали уличному движению, их подняли на насыпь почти в 5 метров.
Что же внутри?
Главный зал вокзала имеет потолки высотой около 20 метров — над головой буквально парит металлический купол.
Мраморная лестница с бронзовыми перилами ведет вверх, а в центре установлен бюст Николая I.
Интерьер украшен деревянными панелями, узорчатыми лавочками, коваными люстрами и старинной плиткой. Большое панорамное окно с яркими витражами заливает зал светом.
Во дворе стоит памятник Францу Антону фон Герстнеру — профессору из Венского политехнического института, основателю первой железной дороги России.
Звезда кино
Современный Витебский вокзал — популярное место для съемок фильмов, пишет Гид по Петербургу. Более сотни известных картин снимали здесь, включая «Анну Каренину», «Шерлока Холмса», «Брата» и «Вокзал для двоих».
Кроме того, вокзал облюбовали молодожены для свадебных фотосессий. Но Витебский вокзал — это не только музей под открытым небом. Ежедневно отсюда отправляются поезда в разные города.
Каждый день здесь суета, спешка и живые истории.