Елизавета на костылях и ходячие сосиски

Елизавета на костылях и ходячие сосиски

А также резиновый Путин, губернатор из унитаза и другие особенности петербургского карнавала Резали со стрельбой Начало действа было традиционным.

А также резиновый Путин, губернатор из унитаза и другие особенности петербургского карнавала

Резали со стрельбой

Начало действа было традиционным. На почетных трибунах с карнавальными удостоверениями очень важных шишек устроились депутаты ЗакСа и члены городского правительства. В легком джинсовом костюмчике появилась губернатор Матвиенко.

В тот же момент со стороны Невского проспекта на Дворцовую площадь ворвалась сотня матросов на стальных конях — переодетые по случаю праздника байкеры. А следом за ними выплыл надувной крейсер «Аврора». По старой питерской привычке из ее орудия был произведен знаменующий революцию выстрел.

Повинуясь сигналу, «главный по питерскому карнавалу» Игорь Гаврюшкин вскочил на трибуну и специальными золотыми ножницами отрезал у губернатора галстук, который Валентина Матвиенко предусмотрительно надела незадолго до этого. Так карнавальные персонажи захватили власть в городе.

Власть надела парик

И понеслось. Через площадь двинулись колонны демонстрантов, причем участвовали в шествии не только районные администрации, но и многие коммерческие организации. В итоге главным украшением некоторых колонн стали «ходячие» колбасы и «идущие вместе» сосиски, новенькие автомобили и другие товары «от производителей».

Зато городские власти отнеслись к мероприятию «с огоньком». И даже проявили известную изобретательность. Чего стоил бравый Фрунзе на коне во главе колонны одноименного района! Или советского образца физкультурники из Московского района, над головами которых развевался лозунг «Спасибо Елизавете!». Речь шла об императрице — именно ей был посвящен нынешний карнавал. Поэтому в каждой колонне имелась своя Елизавета — как правило, в белом парике, в пышном платье. Впрочем, были и варианты: кое-где императрица расхаживала на костылях-ходулях, а во главе одной из колонн двигалась переодетая Елизаветой чиновница — заместительница районного главы. (Не иначе, отважную даму ждет повышение?)

Замыкала карнавальное шествие организованная и абсолютно мирная по случаю праздника толпа зенитовских фанатов. Больные футболом люди исполняли «обязательную программу» — жгли пиротехнику и слаженно кричали: «Зенит — чемпион!»

«Матвиенко, уходи!»

Милиционеры в День города стояли на каждом углу. И все-таки без скандалов не обошлось. Причем сплошь политических. Сначала на Дворцовой площади задержали двух активистов-нацболов, которые во время выступления губернатора растянули плакат с лозунгом «Матвиенко, уходи!».

Потом под стенами Зимнего случилось событие из ряда вон выходящее — на площади вдруг появился президент со товарищи. Это оппозиционеры в масках известных питерских политиков — Владимира Путина, Германа Грефа, Алексея Кудрина, Валентины Матвиенко, Сергея Иванова, Бориса Грызлова, Сергея Миронова — решили поучаствовать в карнавале и прошлись по Дворцовой на свой манер. Сотрудники милиции взирали на «оборотней» внимательно, но действию не мешали — проявляли лояльность. Участники акции меж тем скандировали: «Позор петербургским иудам!», «Такой президент нам не нужен!»

В саду, где стул стоит

После такого демарша оппозиционеры вконец осмелели и попытались установить в Александровском саду «памятник» губернатору в виде стула с сиденьем от унитаза и фотографией Матвиенко. (Нынешняя глава Петербурга явно опередила по популярности вынесенную в «заглавие» праздника «дщерь Петрову».) Тут уж милиционеры миндальничать не стали — явили бдительность. В итоге завязалась потасовка, и двое «скульпторов» оказались в 1-м отделении милиции. Впрочем, через час оба хулигана были отпущены.

Ну, а закончился День города как всегда — громадной помойкой в самом центре города. К вечеру субботы весь Невский был усыпан рваной бумагой, битым стеклом и мятыми банками из-под пива.

Анна КУКУШКИНА
Газета Московский Комсомолец в Питере №22/41 за 01-06-2005