Те, кто часто ездит на поездах, наверняка замечали, как при отправлении поезда проводницы протягивают из двери вагон руку с флажком. Большинству пассажиров неизвестно, зачем это нужно, и что означают цвета знамен.
Для чего нужны флажки
При помощи флажков проводники сообщают машинисту важную информацию. Содержание послания будет зависеть от цвета. Если знамя желтое, значит высадка и посадка пассажиров благополучно завершилась.
А красный флажок говорит о том, что кто-то еще ожидает своей очереди на выход или на посадку. В таком случае машинист понимает, что трогаться нельзя.
Сигнальный инструмент обычно лежит в свернутом виде в чехле. Ткань не разворачивают, так что может показаться, что проводники подают сингал цветной палкой.
Источник фото: Bulkin Sergey/ news.ru / Global Look Press
Какие изменения произошли за последние годы
Если раньше выбрасывать флажки было принято всем проводникам, то теперь эту функцию выполняет только служащие в хвостовом и штабном вагонах. Но это правило касается лишь ситуаций, когда все в порядке.
В случае, когда произошла заминка, показать красный флажок может любой из проводников. Причем сопровождающие из соседних вагонов должны будут по цепочке повторить эти действия.
Источник фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press
Как быть ночью
У некоторых может возникнуть вопрос: как же машинист видит флажки ночью? Но в темное время суток их и не используют. Вместо этого включают фонари: красный говорит о незавершенных процедурах, а белый — о том, что проблем нет.
Тайный знак
Существуют и секретные сигналы, которые могут передавать проводники при помощи флажков. Один из них предупреждает о том, что в поезде находятся контролирующие органы.
«Если ревизоры — свернутый желтый вниз», — пишут в комментариях к статье на Дзен-канале «Под стук».
Источник фото: Alexander Legky / Global Look Press / Global Look Press
В то же время другие пользователи заметили, что схема с флажками уже сильно устарела и давно должна стать пережитком прошлого:
«Мне кажется, что при уровне современных технологий это уже анахронизм, неужели нельзя сделать на крайний случай хотя бы дистанционную сигнализацию, которая, например, была бы задействована от поднятия ступенек и закрытия двери, ну или лучше автоматизацию».