Российский рынок постепенно перестраивается под новые цены, рост утильсбора и сокращение доступных моделей. На фоне перемен LADA Niva снова выходит в лидеры: дешёвая в обслуживании, простая в ремонте, предсказуемая в эксплуатации.
Но вопрос остаётся прежним: если всё-таки хочется альтернативу, какие модели реально конкурируют с Нивой на вторичке? «Городовой» спросил автоэксперта Евгения Ладушкина — и он назвал четыре машины, которые можно рассматривать вместо классического внедорожника.
Suzuki Jimny — культовый малыш, но дорогой
Японский рамный внедорожник похож на Ниву по духу, но проигрывает в практичности. Ладушкин подчёркивает:
«Джимни - маленький японский рамный внедорожник, схожий по характеристикам с Нивой. Однако он проигрывает по цене, стоимости обслуживания и геометрической проходимости без доработок.
Стоимость подготовки Джимни для серьезного бездорожья, обойдется как две подготовленные Нивы, поэтому покупают их либо за надежность, либо за любовь к марке».
УАЗ Патриот — когда нужен размер и тяга
Вторая машина, которую покупатели часто ставят в один ряд с Нивой — Патриот. По словам эксперта, назначение у моделей схожее, но задачи разные:
«УАЗ патриот, несмотря на большую разницу в характеристиках и размерах, у этих машин одинаковое назначение.
Для автоспортивных соревнований и болотистой местности, по моему мнению, гораздо лучше подходит Нива.
Она легче и проще в ремонте и дешевле в закупке. Однако если необходимо таскать тяжелые прицепы, вытягивать из грязи товарищей или возить большую семью - Патриот подойдет больше.
Suzuki Escudo — «японская Нива», но намного старше
Эскудо — близнец Нивы по духу и конструкции, но возраст и стоимость играют против него. Ладушкин объясняет:
«Эскудо фактически является японской копией Нивы, доработанной японскими инженерами. Обе эти машины схожи по характеристикам, целевая аудитория у них одинаковая. Проигрывает эскудо только в цене, наличии запчастей и возрасте. Все эти машины будут уже в серьезном возрасте, Нива в этот же бюджет будет сильно моложе.»
Opel Frontera A — забытый, но честный соперник
Редкая, но сильная альтернатива. На вторичке Фронтера встречается всё реже, но по ряду параметров она всё ещё востребована.
«Если рассматривать возрастные машины, противостоять Ниве будет именно Фронтера. Она проигрывает по весу и геометрической проходимости, однако выигрывает по жесткости конструкции и общей надежности. Но Фронтере также как и эскудо будет 20 и более лет, и стоить она будет, как нива 2015-2019 года в зависимости от состояния».
По сути, Фронтера — вариант для тех, кому нужна «классика» понадёжнее, но возраст придётся принять как данность.
Итог
Альтернативы Ниве есть, но у каждой — свои минусы: возраст, высокая цена, дорогие запчасти или большие размеры. Именно поэтому Нива продолжает держать рынок: сочетание стоимости, ремонтопригодности и реальной проходимости остаётся недосягаемым для большинства конкурентов.
