В Петербурге зона платной парковки загружена не только в будние, но и в выходные дни, что говорит о высокой востребованности парковочных мест с 8 утра до 8 вечера.
Комитет по транспорту отмечает:
«Замеры транспортных потоков свидетельствуют о высокой интенсивности движения транспортных средств в зоне платной парковки как в будни, так и в выходные и праздничные дни».
Как пишет «Деловой Петербург», это главный аргумент против введения бесплатных парковок — дефицит пространства в центральных районах слишком велик.
Единство правил или учет особенностей города?
Депутаты предлагают ввести по всей России единые дни бесплатной парковки — по воскресеньям, праздничным дням и перенесенным выходным. Цель — устранить неравенство между регионами.
Однако в Петербурге эту инициативу встречают с осторожностью, отмечая, что локальные особенности транспортной ситуации требуют индивидуального подхода.
В Смольном сейчас разрабатываются дифференцированные тарифы, и отмена платы в праздники не рассматривается.
Экономика и городская политика
Петербургские власти считают платные парковки инструментом регулирования личного транспорта в историческом центре.
По словам депутата Алексея Цивилева, «главная цель — снизить количество личного транспорта в центральных районах и отдать приоритет общественному транспорту».
При этом даже сейчас платные парковки часто полностью заняты, что подтверждает их необходимость для разгрузки улиц и дворов.
Чем грозят бесплатные парковки?
Эксперт, доктор экономических наук Надежда Капустина, предупреждает, что введение бесплатных парковок в выходные может привести к транспортному коллапсу в центре города:
«Петербург с его исторической застройкой и ограниченным количеством парковочных мест особенно уязвим перед массовым наплывом автомобилей по выходным».
Аналогичный опыт Москвы показывает, что даже там сложности с парковками остаются, несмотря на бесплатные выходные.
Баланс между удобством и порядком
На сегодняшний день в Петербурге зарегистрировано 1,8 млн автомобилей, при ежегодном приросте около 70 тыс. В условиях ограниченной площади города вопрос парковок остро стоит: либо создавать огромные стоянки, либо жестко регулировать парковку.
«Пространство в центре должно быть разгружено, чтобы люди чувствовали себя свободно, не было захламления дворов и проездов», — подчеркивает Алексей Цивилев.
Бесплатные парковки в Петербурге — это сложный вопрос, связанный с ограниченной инфраструктурой, высокой плотностью транспорта и необходимостью сохранять исторический облик города.
Опыт и эксперты указывают, что введение единых бесплатных дней может облегчить жизнь автомобилистам, но вряд ли решит проблему загруженности улиц и парковок, а в некоторых случаях усугубит ее.
«Важно помнить, что платные парковки — это не просто источник дохода, а инструмент управления городским пространством и попытка сделать Петербург комфортнее для всех, а не только для владельцев автомобилей», — резюмируют в комитете по транспорту.