Последние новости
Теги
Категории

Случится страшное: почему Петербурге нет и не может быть бесплатных парковок

Парковка, штраф
Случится страшное: почему Петербурге нет и не может быть бесплатных парковок
globallookpress/Belkin Aleksey

Вопрос, который Петербург не готов решать.

В Петербурге зона платной парковки загружена не только в будние, но и в выходные дни, что говорит о высокой востребованности парковочных мест с 8 утра до 8 вечера.

Комитет по транспорту отмечает:

«Замеры транспортных потоков свидетельствуют о высокой интенсивности движения транспортных средств в зоне платной парковки как в будни, так и в выходные и праздничные дни».

Как пишет «Деловой Петербург», это главный аргумент против введения бесплатных парковок — дефицит пространства в центральных районах слишком велик.

Единство правил или учет особенностей города?

Депутаты предлагают ввести по всей России единые дни бесплатной парковки — по воскресеньям, праздничным дням и перенесенным выходным. Цель — устранить неравенство между регионами.

Однако в Петербурге эту инициативу встречают с осторожностью, отмечая, что локальные особенности транспортной ситуации требуют индивидуального подхода.

В Смольном сейчас разрабатываются дифференцированные тарифы, и отмена платы в праздники не рассматривается.

Экономика и городская политика

Петербургские власти считают платные парковки инструментом регулирования личного транспорта в историческом центре.

По словам депутата Алексея Цивилева, «главная цель — снизить количество личного транспорта в центральных районах и отдать приоритет общественному транспорту».

При этом даже сейчас платные парковки часто полностью заняты, что подтверждает их необходимость для разгрузки улиц и дворов.

Чем грозят бесплатные парковки?

Эксперт, доктор экономических наук Надежда Капустина, предупреждает, что введение бесплатных парковок в выходные может привести к транспортному коллапсу в центре города:

«Петербург с его исторической застройкой и ограниченным количеством парковочных мест особенно уязвим перед массовым наплывом автомобилей по выходным».

Аналогичный опыт Москвы показывает, что даже там сложности с парковками остаются, несмотря на бесплатные выходные.

Баланс между удобством и порядком

На сегодняшний день в Петербурге зарегистрировано 1,8 млн автомобилей, при ежегодном приросте около 70 тыс. В условиях ограниченной площади города вопрос парковок остро стоит: либо создавать огромные стоянки, либо жестко регулировать парковку.

«Пространство в центре должно быть разгружено, чтобы люди чувствовали себя свободно, не было захламления дворов и проездов», — подчеркивает Алексей Цивилев.

Бесплатные парковки в Петербурге — это сложный вопрос, связанный с ограниченной инфраструктурой, высокой плотностью транспорта и необходимостью сохранять исторический облик города.

Опыт и эксперты указывают, что введение единых бесплатных дней может облегчить жизнь автомобилистам, но вряд ли решит проблему загруженности улиц и парковок, а в некоторых случаях усугубит ее.

«Важно помнить, что платные парковки — это не просто источник дохода, а инструмент управления городским пространством и попытка сделать Петербург комфортнее для всех, а не только для владельцев автомобилей», — резюмируют в комитете по транспорту.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью