В Петербурге снова обсуждают идею превращения улицы Рубинштейна в пешеходную зону. Власти настаивают на реализации проекта, жители же опасаются превращения уютной улицы в шумное и «злачное» место. Насколько обоснованы эти опасения?
Эксперт в области экономики города и городского управления, экономист, кандидат экономических наук Татьяна Полиди прокомментировала ситуацию для портала «Городовой».
Городская экономика и транспортная модель
«В таком мегаполисе и центре туризма, как Петербург, жители центра должны понимать, что они проживают в плотной среде. Это городская экономика. Вымершая улица без услуг – это признак вымершей экономики. Все города только и думают, как притянуть экономику на городские улицы», — комментирует Татьяна Полиди.
Однако, решение о запрете проезда автомобилей должно приниматься с учетом существующей транспортной модели, чтобы избежать транспортного коллапса.
Культурный аспект
Вопрос «злачности места», по мнению эксперта, лежит вне плоскости градостроительного управления и касается сферы культуры.
«Думаю, что всем в обществе надо как-то уживаться, будь то на Рубинштейна или в иных местах», — отмечает Полиди.
В качестве примера приводится опыт Москвы с Патриаршими прудами, которые превратились в популярное место досуга, но в итоге был найден компромисс, в том числе за счет усиления контроля за соблюдением закона о тишине.
«Мне кажется, что так как Рубинштейна и так уже заполнена ресторанами, еще больше их не станет, если улицу перекроют, а вот воздух станет чище, в том числе и для жителей. Однако надо убедиться, что это не создаст перекосов в траффике в округе», — отметила эксперт.
Необходимость развития инфраструктуры
Желание жителей центра жить в полной тишине не должно препятствовать интересам других горожан и развитию экономики, — уверена эксперт.
«Посмотрите на любой европейский город — в центрах все первые этажи усыпаны кафе, лавками, магазинами, и все ок. Просто нужно создавать побольше таких улиц», — говорит Татьяна Полиди.
Концентрацию заведений на Рубинштейна можно снизить за счет создания аналогичных пешеходных зон в других частях города.
Опыт Москвы и перспективы Петербурга
В качестве примера успешной реализации подобных проектов приводится московская программа «Моя улица». В Петербурге же, по мнению эксперта, необходимо разработать аналогичную программу, чтобы расширить возможности для размещения услуг и привлечь людей в новые пешеходные зоны.
В качестве перспективы Татьяна Полиди называет окрестности Витебского вокзала, где при правильной реорганизации можно создать новый центр притяжения с променадом по Марата-Клинскому проспекту и бульваром между вокзалом и Обводным каналом.
«Вот уж сколько возможностей для уличных кафе там бы появилось. В городе можно и нужно реализовывать новые концепции по вовлечению территорий в полезное общественное использование, тогда не будет концентрации на одной или двух улицах», — заключила эксперт.
Читайте также:
«Тварь я дрожащая» или «в полицию звоню»? Петербуржскую пенсионерку развели как по Достоевскому
В Петербурге назвали возраст самой старейшей жительницы: она родилась еще до революции
К музыке не имеет никакого отношения: почему Певческий мост так назвали и какое чудо с ним связано