Малиновый пиджак, вишневая девятка, золотая цепь на шее в палец толщиной — характерные атрибуты «новой элиты» 90-х годов прошлого века. Бандиты стремительно обогащались и своим внешним видом старались продемонстрировать уровень благосостояния.
Как ни парадоксально, но малиновые пиджаки перекочевали в гардероб криминальных авторитетов прямиков с европейских подиумов. Большинство историков моды связывают их появление в России с показом новой коллекции Джанни Версаче, проходившем в 1992 году.
В то время поездки в Европу и посещение модных показов могли себе позволить только «новые русские». В коллекции от Версаче были представлены яркие малиновые пиджаки в сочетании с серыми брюками.
Возможно, кто-то из «братков» и приобрел брендовые пиджаки. Но большинство приобретало этот предмет гардероба в Турции, где к тому времени пошив малиновых пиджаков для россиян поставили на поток, пишет «Рамблер».
Вторая версия моды отсылает к основателю МММ Сергею Мавроди. В 1994 году он поздравлял россиян с Новым годом, позируя перед камерой в малиновом пиджаке. Как знать, может именно Мавроди был тем «новым русским», посетившим показ Версаче.