В Законодательном собрании Санкт-Петербурга обсуждают инициативу по ограничению максимальной скорости каршеринговых автомобилей до 80 км/ч. Цель — снизить количество ДТП с участием неопытных водителей, пользующихся услугами краткосрочной аренды автомобилей. Представители каршерингового бизнеса, однако, считают, что достаточно простого соблюдения правил дорожного движения.
Аргументы депутатов
Спикер ЗакСа Александр Бельский отметил, что большинство ДТП с участием каршеринга связано именно с нарушением скоростного режима. Зачастую в аварии попадают водители, которые недавно получили права и не имеют достаточного опыта управления автомобилем. Ограничение скорости, по мнению депутатов, позволит снизить риск ДТП и повысить безопасность на дорогах Петербурга.
Позиция каршеринговых компаний
В пресс-службе «Делимобиля» напомнили, что ответственность за соблюдение ПДД лежит на водителе, как в случае с личными, так и с арендованными автомобилями. Компания активно развивает инициативы по повышению безопасности, включая разработку новых технологий и алгоритмов, а также развитие системы рейтинга, которая влияет на тарифы и доступные машины для пользователей.
В компании утверждают, что, несмотря на рост поездок и автопарка, аварийность по вине пользователей снизилась на 20% в 2024 году по сравнению с предыдущим годом. Доля клиентов, допустивших хотя бы одно превышение скорости, составляет около 10%.
Представители «Яндекс.Драйв» и «Ситидрайв» не смогли оперативно прокомментировать инициативу петербургских депутатов, сообщил «Деловой Петербург».
Экспертное мнение
Заведующий кафедрой безопасности Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Дмитриев подчеркивает, что технически реализовать ограничение скорости несложно. Эта функция есть на многих современных моделях, и на каршеринговых автомобилях её можно сделать принудительной, без возможности отключения.
Аргументы в пользу ограничения скорости
По мнению Дмитриева, ограничение скорости позволит обеспечить большую аккуратность в каршеринге, поскольку многие пользователи являются неопытными водителями. Кроме того, участились случаи, когда несовершеннолетние, не имеющие прав, используют приложения родителей и садятся за руль, что приводит к ДТП.
Предложение об ограничении скорости каршеринговых автомобилей в Петербурге вызывает дискуссию. С одной стороны, это может повысить безопасность на дорогах и снизить количество ДТП. С другой стороны, это может рассматриваться как ограничение свободы водителей и недоверие к их ответственности.
Читайте также:
Цены, автомобили, нововведения: каршеринг в Петербурге в 2025 году
Корейские авто снова в Петербурге? Эксперты оценивают перспективы
ОСАГО больше не понадобится: водителям напомнили о новых правилах постановки авто на учет