Строительство метро в Петербурге, долгое время вызывавшее недовольство жителей, наконец выделено в бюджете на 2024 год как приоритетный проект. По словам Дениса Четырбока, председателя бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания, город долгое время исправлял ошибки, накопившиеся с 90-х годов, когда ведущая метростроительная организация была приватизирована. Последствия этого решения, по его словам, тормозили развитие инфраструктуры.
Почему всё так долго?
Ранее Петербург сталкивался с нехваткой мощностей для реализации проектов, что приводило к заморозке выделенных средств. Например, несколько лет назад бюджет предусматривал около 10 млрд рублей, но освоить их в полном объёме не удавалось. Сейчас же город планирует реалистично: в бюджет заложены только те суммы, которые подтверждены документами и реально могут быть использованы. На 2024 год это уже 32 млрд рублей — значительный рост по сравнению с предыдущими годами.
Новая стратегия и федеральное софинансирование
Четырбок подчеркнул, что теперь Петербург готов к более серьёзным инвестициям в метрополитен. Также у города есть все шансы получить федеральное софинансирование. Для этого, как отметил депутат, необходимо грамотно подготовить документы и обосновать проекты, чтобы конкурировать с другими регионами за поддержку.
В ближайшие три года на строительство метро в Петербурге выделено 170 млрд рублей. В их числе проекты, которые давно ждут своего завершения. Одной из главных станций, обещанных к открытию в ближайшее время, является «Горный институт». Хотя ранее звучали предположения о переносе её запуска на следующий год, в «Метрострое» заверили, что сроки остаются неизменными, передает портал 78.
Чего ждать петербуржцам?
Горожане наконец могут рассчитывать на ускорение развития метро, а чиновники — на повышение доверия со стороны жителей. Однако, как подчеркнул Четырбок, многое будет зависеть от того, как успешно город сможет защитить свои проекты на федеральном уровне.