Сегмент доставки готовых блюд, ранее демонстрировавший стабильный рост, в конце 2024 года столкнулся со снижением спроса.
По данным холдинга «Ромир», в третьем квартале 2024 года 31,7% петербуржцы сделали хотя бы один заказ готовой еды на дом. Годом ранее этот показатель составлял 33,4%. Аналитики предполагают, что снижение спроса связано с утратой доверия к качеству блюд под влиянием летних информационных событий.
Тем не менее, в первой половине 2024 года рынок готовой еды показал прирост на 1,1% по сравнению с 2023 годом, что указывает на сохраняющийся интерес к данному сегменту.
Согласно опросу 40 000 респондентов самым популярным продуктом стали готовые салаты — их выбирали почти четверть участников исследования. Спрос на вторые блюда, готовые закуски, соленья, а также на сэндвичи, твистеры и роллы (включая шаверму) показал снижение. В то же время популярность готовых суши, онигири и первых блюд выросла.
Портрет типичного покупателя готовой еды — женщины (74,3%), в возрасте 30–59 лет, замужем или в гражданском браке, с высшим образованием, стабильной работой и доходом среднего уровня или выше.
Изменения в предпочтениях потребителей и снижение доверия к качеству продуктов показывают, что рынок готовой еды нуждается в укреплении своей репутации, пишет Роскачество.