В Петербурге разгорелся спор вокруг будущего вокзала высокоскоростной магистрали (ВСМ), который планируют построить на Лиговском проспекте. Градозащитники уверены, что это место выбрано неудачно и предлагают альтернативу.
Почему не хотят строить вокзал на Лиговском?
Активисты выступают против строительства из-за угрозы культурному наследию города. Терминал ВСМ может поставить под угрозу склады Кокоревых, которые сейчас являются крупным культурным кластером в центре Петербурга.
Но дело не только в сохранении исторической застройки. Выбранное место создаст транспортные проблемы, считает директор Фонда сохранения культурно-исторического наследия Северо-Запада «Голодай» Олег Мухин:
🔹 ВСМ станет тупиковым маршрутом — поезда будут ездить только между Москвой и Петербургом.
🔹 Развитие сети будет затруднено — если вокзал разместят на Ладожском вокзале, можно будет продлить ВСМ дальше — в Карелию, Мурманск, Финляндию.
Что предлагают активисты?
Градозащитники предлагают изменить маршрут ВСМ и пустить поезда через Купчино по Витебскому направлению с прибытием на Витебский или Ладожский вокзал. Они уверены, что такой вариант поможет сохранить историческую архитектуру и развить железнодорожное сообщение на север России и в Европу.
А власти против
Однако чиновники не поддерживают идею. Так, зампред комиссии по градостроительству Дмитрий Павлов считает, что перенос вокзала сделает ВСМ бессмысленным, ведь изначально проект задумывался с центральной локацией на Лиговке.
Что будет дальше?
Градозащитники уже начали сбор подписей, и если они соберут достаточное количество голосов, власти могут пересмотреть проект. Но пока официального решения по изменению маршрута ВСМ не принято, пишет Business FM Петербург.
Читайте также:
Пенсионный лайфхак: как повысить выплаты без лишних усилий
Помните Мусю, которую петербуржец сбросил со скалы в Крыму? Вот как живет кошечка после спасения
Милое и разумное правило, связанное с парками Петербурга: в редких городах России есть такое же