Сезон дождей, низкое солнце и скользкое дорожное покрытие делают осенние поездки особенно напряженными. Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал порталу «Городовой», как подготовить автомобиль к этому периоду и почему осенние дороги могут быть так опасны.
«Жировой слой» на лобовом стекле: невидимая угроза
Главная проблема осени — сезон дождей.
«Мы все лето ездили по дорогам, почти не пользовались стеклоомывающими жидкостями, поэтому у нас на лобовом стекле накопился огромный толстый жировой слой органики, комаров и мошки…», — отмечает эксперт.
Этот слой, даже если он не виден, при дожде создает эффект «жирного пятна», ухудшая видимость. Решение простое:
«Тщательно промыть какими-то мыльными растворами лобовое стекло или даже протереть его спиртом».
Блики солнца: «Мы двигаемся, а солнце может бликовать…»
Начало осени характеризуется низким положением солнца, особенно в утренний и вечерний час пик.
«Мы натыкаемся на ситуацию, когда мы двигаемся, а солнце может бликовать через лобовое стекло», — предупреждает Попов.
В таких условиях крайне важно обеспечить максимальную видимость автомобиля.
«Нужно добиться того, чтобы все внешние световые приборы работали и работали хорошо», — советует эксперт.
Ближний свет фар, габаритные огни — все это поможет обозначить машину на дороге, когда ослепленный водитель может вас не заметить.
Аквапланирование: «автомобиль всплывает…»
В дождливую погоду на дороге часто образуются колеи с «стоячей водой». При наезде на такую воду на скорости возникает явление «аквапланирование».
«В результате действия водяного клина автомобиль всплывает, и начинается процесс, который называется аквапланирование, то есть автомобиль не касается дороги. Управляемость автомобиля потеряна…», — объясняет эксперт.
Главное в такой ситуации — не паниковать.
«Нужно четко понимать, что нужно в этот момент делать. В этот момент нужно убрать ногу с педали газа, уронить, в общем-то, автомобиль на дно колейной ямы», — дает совет Попов.
Сцепление и торможение: «коэффициент сцепления с дорогой в два раза меньше»
Даже без «стоячей воды», просто мокрая дорога снижает коэффициент сцепления с дорогой примерно вдвое.
«То есть не 0,7-0,8, а 0,4», — уточняет эксперт.
Это означает, что тормозные пути становятся длиннее, а боковое сцепление хуже, что увеличивает риск заноса, особенно при входе в повороты.
Подготовка к зиме: «период дальней подготовки к зиме»
Осень — это не только дожди, но и подготовка к зиме. Эксперт рекомендует проверить состояние зимних колес, а если их нет — «быстренько, стремительно их покупать, пока цена на них не подпрыгнула».
Также уже в конце сентября стоит начать «подливать незамерзающие жидкости», чтобы легкий ночной минус не повредил систему омывания лобового стекла.
«По чуть-чуть подливать, разбавлять там хотя бы на минус 5, это будет хорошо», — советует он.