Последние новости
Теги
Категории

А будет еще больше: курьеры продолжают захватывать Петербург

Мотоцикл, доставка, здание, мужчина, шлем, термосумка
А будет еще больше: курьеры продолжают захватывать Петербург
Pogiba Alexandra/ news.ru/Global Look Press

Ситуация «ни пройти, ни проехать», похоже, только усугубится в ближайшее время.

Если вам кажется, что в Петербурге курьеров стало слишком много, то вы не ошибаетесь. За прошлый год количество работников в сфере курьерской доставки и почтовой связи выросло на 27,3% и достигло 14,8 тысяч человек.

Такие данные опубликовал Петростат. Судя по всему, это только начало: спрос на доставку продолжает расти, а вместе с ним и число курьеров, которые спешат выполнить заказы.

На этом фоне проблемы, связанные с доставкой, становятся все очевиднее. Парковки у торговых центров превращаются в площадки для курьерских машин, тротуары захватывают мопеды и велосипеды, а водителям приходится маневрировать между машинами доставки. Так что если вам приходилось буквально пробираться через толпы курьеров на тротуарах, знайте — вы не одиноки.

Курьеры против всех: почему они захватывают город

Численность курьеров в Петербурге выросла почти на треть, тогда как в других отраслях такого бурного роста не наблюдается. Например, в обрабатывающих производствах рост составил всего 3,8%, в сфере образования — 1,2%, а в ремонте автотранспорта — 2,1%.

В то же время в таких отраслях, как ликвидация загрязнений и производство автотранспорта, количество работников сократилось на 9% и 8,1% соответственно.

Это объясняется просто: доставка — один из самых быстрорастущих сегментов. Заказы продуктов, техники, одежды и даже косметики стали неотъемлемой частью жизни петербуржцев. И если раньше на курьеров смотрели как на временное решение, то теперь они стали полноценной частью городской экосистемы.

Почему курьеров станет ещё больше

Судя по всему, это не предел. С каждым годом число онлайн-заказов только растет, а вместе с ним и спрос на курьеров. Уже сейчас в городе насчитывается 1502,2 тысячи занятых, и это без учёта малого бизнеса.

Курьеры же, по сути, являются лицом современного ритейла и удобства: не выходя из дома, можно получить всё, что угодно — от кофе до новой одежды.

И хотя для потребителей это удобно, для города это создаёт массу проблем. Пробки, переполненные парковки, велосипеды и мопеды, лавирующие между пешеходами — это уже привычная картина для центра Петербурга. Если не принять меры, то ситуация только усугубится.

Что дальше: нужны ли городу отдельные полосы для курьеров?

Вопрос, который уже давно назрел: как справляться с такой армией курьеров? Некоторые эксперты предлагают создавать отдельные полосы на дорогах и парковки для курьерских машин, чтобы хоть как-то разгрузить тротуары и дороги. Другие настаивают на более жёстких правилах для парковки и перемещения курьеров в центре города.

Пока что никаких конкретных решений не предложено, но ясно одно: курьеров станет ещё больше, и городу придется как-то с этим справляться. А значит, вопрос об отдельной инфраструктуре для них — это не столько прихоть, сколько необходимость. В противном случае петербуржцам придётся лавировать между мопедами и коробками еще не один год, сообщает 78.rosstat.gov.ru.

Читайте также:

Украшен золотым, выделяется издалека: жительница Петербурга назвала самый красивый мост в городе

Не петербуржцы и даже не русские: как финны называют жителей соседней страны

Развратники и уважают только силу: в эти мифы о России в Европе верили до прихода к власти Екатерины II

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью