Если вам кажется, что в Петербурге курьеров стало слишком много, то вы не ошибаетесь. За прошлый год количество работников в сфере курьерской доставки и почтовой связи выросло на 27,3% и достигло 14,8 тысяч человек.
Такие данные опубликовал Петростат. Судя по всему, это только начало: спрос на доставку продолжает расти, а вместе с ним и число курьеров, которые спешат выполнить заказы.
На этом фоне проблемы, связанные с доставкой, становятся все очевиднее. Парковки у торговых центров превращаются в площадки для курьерских машин, тротуары захватывают мопеды и велосипеды, а водителям приходится маневрировать между машинами доставки. Так что если вам приходилось буквально пробираться через толпы курьеров на тротуарах, знайте — вы не одиноки.
Курьеры против всех: почему они захватывают город
Численность курьеров в Петербурге выросла почти на треть, тогда как в других отраслях такого бурного роста не наблюдается. Например, в обрабатывающих производствах рост составил всего 3,8%, в сфере образования — 1,2%, а в ремонте автотранспорта — 2,1%.
В то же время в таких отраслях, как ликвидация загрязнений и производство автотранспорта, количество работников сократилось на 9% и 8,1% соответственно.
Это объясняется просто: доставка — один из самых быстрорастущих сегментов. Заказы продуктов, техники, одежды и даже косметики стали неотъемлемой частью жизни петербуржцев. И если раньше на курьеров смотрели как на временное решение, то теперь они стали полноценной частью городской экосистемы.
Почему курьеров станет ещё больше
Судя по всему, это не предел. С каждым годом число онлайн-заказов только растет, а вместе с ним и спрос на курьеров. Уже сейчас в городе насчитывается 1502,2 тысячи занятых, и это без учёта малого бизнеса.
Курьеры же, по сути, являются лицом современного ритейла и удобства: не выходя из дома, можно получить всё, что угодно — от кофе до новой одежды.
И хотя для потребителей это удобно, для города это создаёт массу проблем. Пробки, переполненные парковки, велосипеды и мопеды, лавирующие между пешеходами — это уже привычная картина для центра Петербурга. Если не принять меры, то ситуация только усугубится.
Что дальше: нужны ли городу отдельные полосы для курьеров?
Вопрос, который уже давно назрел: как справляться с такой армией курьеров? Некоторые эксперты предлагают создавать отдельные полосы на дорогах и парковки для курьерских машин, чтобы хоть как-то разгрузить тротуары и дороги. Другие настаивают на более жёстких правилах для парковки и перемещения курьеров в центре города.
Пока что никаких конкретных решений не предложено, но ясно одно: курьеров станет ещё больше, и городу придется как-то с этим справляться. А значит, вопрос об отдельной инфраструктуре для них — это не столько прихоть, сколько необходимость. В противном случае петербуржцам придётся лавировать между мопедами и коробками еще не один год, сообщает 78.rosstat.gov.ru.
Читайте также:
Украшен золотым, выделяется издалека: жительница Петербурга назвала самый красивый мост в городе
Не петербуржцы и даже не русские: как финны называют жителей соседней страны