Санкт-Петербург готовится к внедрению инновационной транспортной системы – беспилотных трамваев. Правительство города опубликовало проект постановления, определяющий зоны для эксплуатации высокотехнологичных трамваев, что является важным шагом на пути к их запуску на улицах Северной столицы.
Расскажем, по каким маршрутам их планируют запустить.
Две категории беспилотных трамваев
Согласно проекту постановления, беспилотные трамваи будут разделены на две категории:
- Трамваи первой категории: будут эксплуатироваться с водителем-испытателем, который будет контролировать работу системы и вмешиваться в управление при необходимости;
- Трамваи второй категории: будут работать под контролем инженера, который, однако, не будет непосредственно управлять транспортным средством.
Семь маршрутов для беспилотных трамваев
Проектом постановления определены семь маршрутов, по которым будут курсировать беспилотные трамваи в Санкт-Петербурге:
- От пункта технического обслуживания на улице Шаврова, 12, через проспект Авиаконструкторов, Стародеревенскую улицу и улицу Оптиков до станции метро «Старая Деревня»;
- По улицам Сердобольская, 2, Студенческая, проспекту Энгельса, проспекту Испытателей, улице Илюшина и обратно к пункту технического обслуживания на улице Шаврова;
- От улицы Грибакиных, 3, через улицу Бабушкина, Рабфаковскую улицу, проспект Обуховской Обороны и Шлиссельбургский проспект до улицы Дмитрия Устинова;
- От разворотного кольца на Корабельной улице по Кронштадтской улице, проспекту Стачек и Десантников до разворотного кольца на Петергофском шоссе;
- Также от Корабельной улицы по похожему маршруту, как и четвертый, но с конечной остановкой на разворотном кольце на Петербургском шоссе и улице Каменка;
- Комбинация первого и второго маршрутов;
- От Корабельной улицы через Кронштадтскую улицу, проспект Стачек, проспект Ветеранов и проспект Народного Ополчения до виадука трамвайной линии от Кронштадтской улицы до проспекта Стачек.
Внедрение беспилотных трамваев в Санкт-Петербурге – это важный шаг на пути к развитию инновационного и экологичного транспорта. Это позволит повысить эффективность работы общественного транспорта, снизить количество ДТП и улучшить транспортную ситуацию в городе.
Читайте также:
Город «древних» трамваев: почему в Петербурге никак не осовременят вид общественного транспорта
С билетами на трамваи связан забавный ритуал: теперь понятно, зачем советские школьники их ели
Петербуржцы активно пользовались общественным транспортом на праздниках: на чем же горожане передвигались чаще всего?