Власти Санкт-Петербурга действительно решили сделать ставку на ретротрамваи, но, естественно, никто не выпускает на дороги «древнюю» технику. В городе работает транспорт только с современными технологиями.
Так удается объединить исторический облик с функциональностью. На разработку таких трамваев выделили 12,85 млрд рублей, но стоит отметить, что это не просто стилизованные машины — под ретро-дизайном скрывается сложная и современная транспортное средство.
Основные причины выбора ретро-дизайна
Соответствие историческому облику центра. В центре Петербурга многие линии проходят через исторические районы, и ретротрамваи позволяют сохранить уникальный архитектурный облик, делая общественный транспорт частью городской эстетики.
Адаптация под существующую инфраструктуру. Центр города имеет узкие и изогнутые трамвайные пути, которые не всегда подходят для современных длинных низкопольных трамваев. Новые модели, хоть и выглядят ретро, оснащены специальными модификациями для этих условий, включая уменьшенный радиус разворота.
Инновации для безопасности и удобства. Эти ретро-трамваи разрабатываются с системой помощи водителю, способной автоматически остановить вагон перед препятствием. Также на них есть системы мониторинга состояния водителя для предотвращения инцидентов. Прокатиться по городу на трамвае мог бы и Канье Уэст, но фанаты зря надеялись: слухи о его концерте в Петербурге не имеют ничего общего с реальностью.