По версии следствия, Барабанщиков якобы повлиял на исход тендера по организации школьного питания в Пушкинском районе Петербурга. Издание «Деловой Петербург» обсудило произошедшее с участниками рынка и общественными активистами, после чего пришло к выводу, что на самом деле произошедшее может быть связано с картельной войной, развернувшейся на петербургском рынке соцпита.
«Деловой Петербург» отмечает, что Алексея Барабанщикова неоднократно критиковали в СМИ, но в то же время происходили положительные сдвиги, особенно в сфере школьного питания. В частности, об этом «Деловому Петербургу» рассказал общественный деятель по вопросам школьного питания Павел Бойченко.
«Была открыта горячая линия для жалоб, скандалы с отравлениями стали активно обсуждаться в СМИ, а не замалчиваться, как раньше. Мнение родителей стали учитывать на уровне администраций школ, а поставщики питания стали отслеживать негатив в соцсетях. Но хвалить всю его деятельность не дают ошибки, совершённые на протяжении последнего года», - приводит «ДП» слова Бойченко.
Активист также указал, что Барабанщиков занимал принципиальную позицию по борьбе с картелями на рынке соцпита, из-за чего он стал неудобен владельцам комбинатов и связанным с ними чиновникам.
«Данные действия в сочетании с критикой недееспособности Смольного решать проблемы сферы соцпита сделали Барабанщикова “неудобным” человеком для заинтересованных лиц в правительстве города и поставщиков питания, которым чиновник, который делает всё по закону, не нужен», - приводит «ДП» слова Бойченко.
Отметим, что с декабря 2018 года в Петербурге раскрыто восемь крупных картельных сговоров на рынке детского социального питания. Комбинаты организовывали картели как между собой, так и привлекали в них чиновников районных администраций. Ещё несколько инцидентов находятся на стадии проверок специалистами ФАС. Однако по результатам дел участники картельных сговоров отделались лишь штрафами и продолжили работу на рынке соцпита. Инициативы Барабанщикова могли в перспективе навсегда закрыть картелям доступ к школам и детским садам, и, как следствие, к бюджетным деньгам.