Санкт-Петербург — город, воспетый поэтами и художниками, известный своей богатой историей и, конечно же, неповторимыми белыми ночами.
Именно в этот период северная столица особенно оживает — улицы наполняются пешеходами, гуляющими, любующимися красотами и наслаждающимися атмосферой праздника.
Но вместе с этим растет и напряжение на дорогах, увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий.
Решить эту проблему попытался петербургский депутат Алексей Цивилев, выступив с инициативой, которая может существенно изменить привычный режим работы светофоров в ночное время.
Белые ночи — время повышенного риска?
В период белых ночей, когда солнце лишь на короткое время скрывается за горизонтом, создается иллюзия постоянного дневного света. Это может ввести в заблуждение пешеходов, формируя у них ложное ощущение безопасности.
Они могут переоценивать свои возможности, переходить дорогу в неположенных местах или не уделять должного внимания сигналам светофора.
Автомобилисты, в свою очередь, также могут быть менее бдительными, особенно если устали или отвлеклись. Как пишет «Парламентская газета», результатом становятся дорожно-транспортные происшествия, которые, к сожалению, в этот период времени регистрируются чаще.
«Мы видим, что в период белых ночей пешеходная активность в Петербурге значительно возрастает», — отмечает депутат Цивилев в своем обращении к министру транспорта и начальнику ГАИ.
В связи с этим необходимо принять дополнительные меры для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения аварийности».
Суть предложения — изменение режимов светофоров
Предложение депутата Цивилева направлено на изменение приоритетов в работе светофоров в ночное время.
Речь идет о введении приоритетной фазы для пешеходов. Это означает, что в определенные часы, когда поток автомобилей снижается, светофоры будут работать таким образом, чтобы пешеходы могли быстрее и безопаснее пересекать дорогу.
Например, время ожидания зеленого сигнала для пешеходов может быть сокращено, а продолжительность зеленого сигнала — увеличена.
«Мы предлагаем рассмотреть возможность изменения алгоритмов работы светофоров в ночное время, особенно в период белых ночей», — поясняет Алексей Цивилев.
Это позволит снизить скорость движения транспортных средств, уменьшить количество перекрестков, которые необходимо пересекать автомобилистам, и тем самым повысить безопасность пешеходов».
Где, как и когда будут изменения?
Инициатива предполагает не только изменение режимов работы светофоров, но и их адаптацию к конкретным условиям. Например, в местах с высокой пешеходной активностью, таких как площади, парки и туристические зоны, приоритет для пешеходов может быть установлен на постоянной основе.
На других участках, где движение менее интенсивное, изменения могут вводиться только в ночное время или в период белых ночей.
Конкретные детали, такие как время действия новых правил, конкретные участки дорог, где будут введены изменения — еще предстоит определить.
Сейчас предложение находится на рассмотрении в профильных ведомствах. Эксперты будут оценивать целесообразность, эффективность и техническую возможность реализации данной инициативы.
Планируется учесть не только интересы пешеходов, но и автомобилистов, чтобы не создавать дополнительных неудобств и не приводить к заторам на дорогах.
Защита пешеходов — приоритет для города
Внедрение приоритета для пешеходов на ночных светофорах — это часть общей стратегии, направленной на снижение аварийности и повышение безопасности на дорогах.
«Безопасность пешеходов — это наш безусловный приоритет. Мы делаем все возможное, чтобы сделать передвижение по городу максимально безопасным и комфортным для всех участников дорожного движения», — подчеркивает Алексей Цивилев. .
Конечно, реализация этого предложения потребует времени и усилий. Необходимо провести необходимые исследования, разработать новые алгоритмы работы светофоров, установить новые дорожные знаки и информационные табло.
Но если инициатива будет реализована, она может стать еще одним шагом к тому, чтобы сделать Санкт-Петербург — городом, где гулять по улицам, наслаждаться красотой и просто жить — было безопаснее и приятнее.