Киностудия «Ленфильм» завершила работу над документально-биографической лентой «Однажды в Ленинграде» — историей об одном из самых важных, но несправедливо забытых режиссеров отечественного кинематографа, Павле Клушанцеве. Ему завтра исполнится 115 лет. По сути, он первым придумал, как показать космос в кино, поэтому многие голливудские фантасты опирались на его наработки, а Джордж Лукас и Ридли Скотт даже называли его своим учителем.
В основе фильма «Однажды в Ленинграде» — мемуары самого Павла Клушанцева. Создатели картины обещают не просто рассказать биографию режиссера, но и показать, как глобальные мировые события влияли на его творчество.
«У нас биографический фильм от рождения до последних дней Павла Клушанцева. Мы разделили картину на девять глав, девять макетов и девять десятилетий», — рассказал режиссер докфильма Михаил Архипов.
Пионер комбинированных съемок
Павел Клушанцев работал в уникальной технике комбинированных съемок с использованием макетов разного размера. Кроме того, он лично придумывал технические средства, чтобы воплотить свои творческие задумки на экране.
«Многие его изобретения в последствии были запатентованы. Например, его стабилизатор камеры для съемок с воздуха, аппарат для съемок под водой, способ получения цветного изображения, автофокус, точечный экспонометр и еще почти три сотни технических приспособлений», — сообщила пресс-служба «Ленфильма».
Предвосхитивший реальность
Благодаря всему вышеперечисленному Павел Клушанцев смог первым показать на экране выход человека в открытый космос, парение в невесомости и приземление на поверхность Луны. Все это он снял до того, как эти события произошли в действительности, и, как оказалось, во многом предвосхитил реальность. По одной из легенд, костюмы советских космонавтов создавались с оглядкой на фильмы Клушанцева. Космические корабли, роботы, парящие автомобили, некоторые аппараты, придуманные режиссером, не исключено, что еще появятся в будущем.
Как сообщает «Петербургский дневник», создатели фильма «Однажды в Ленинграде» решили продолжить начинания мэтра, поэтому тоже работали в технологии комбинированных съемок без применения компьютерной графики. В «Ленфильме» добавили, что сейчас картина готовится к фестивальному турне, а после обязательно дойдет до всех зрителей.
Читайте также:
Почему у русских крестьян бани не гнили веками: эта хитрость удивила не одну сотню иностранцев