Последние новости
Теги
Категории
Эксклюзив

Рубинштейна — «злачное место»: почему петербуржцы против создания пешеходной зоны

УЛица, люди
Рубинштейна — «злачное место»: почему петербуржцы против создания пешеходной зоны
globallookpress/Bulkin Sergey

Стоит ли опасаться превращения улицы в аналог Патриарших?

В Петербурге снова обсуждают идею превращения улицы Рубинштейна в пешеходную зону. Власти настаивают на реализации проекта, жители же опасаются превращения уютной улицы в шумное и «злачное» место. Насколько обоснованы эти опасения?

Эксперт в области экономики города и городского управления, экономист, кандидат экономических наук, вице-президент Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди прокомментировала ситуацию для портала «Городовой».

Городская экономика и транспортная модель

«В таком мегаполисе и центре туризма, как Петербург, жители центра должны понимать, что они проживают в плотной среде. Это городская экономика. Вымершая улица без услуг – это признак вымершей экономики. Все города только и думают, как притянуть экономику на городские улицы», — комментирует Татьяна Полиди.

Однако, решение о запрете проезда автомобилей должно приниматься с учетом существующей транспортной модели, чтобы избежать транспортного коллапса.

Культурный аспект

Вопрос «злачности места», по мнению эксперта, лежит вне плоскости градостроительного управления и касается сферы культуры.

«Думаю, что всем в обществе надо как-то уживаться, будь то на Рубинштейна или в иных местах», — отмечает Полиди.

В качестве примера приводится опыт Москвы с Патриаршими прудами, которые превратились в популярное место досуга, но в итоге был найден компромисс, в том числе за счет усиления контроля за соблюдением закона о тишине.

«Мне кажется, что так как Рубинштейна и так уже заполнена ресторанами, еще больше их не станет, если улицу перекроют, а вот воздух станет чище, в том числе и для жителей. Однако надо убедиться, что это не создаст перекосов в траффике в округе», — отметила эксперт.

Необходимость развития инфраструктуры

Желание жителей центра жить в полной тишине не должно препятствовать интересам других горожан и развитию экономики, — уверена эксперт.

«Посмотрите на любой европейский город — в центрах все первые этажи усыпаны кафе, лавками, магазинами, и все ок. Просто нужно создавать побольше таких улиц», — говорит Татьяна Полиди.

Концентрацию заведений на Рубинштейна можно снизить за счет создания аналогичных пешеходных зон в других частях города.

Опыт Москвы и перспективы Петербурга

В качестве примера успешной реализации подобных проектов приводится московская программа «Моя улица». В Петербурге же, по мнению эксперта, необходимо разработать аналогичную программу, чтобы расширить возможности для размещения услуг и привлечь людей в новые пешеходные зоны.

В качестве перспективы Татьяна Полиди называет окрестности Витебского вокзала, где при правильной реорганизации можно создать новый центр притяжения с променадом по Марата-Клинскому проспекту и бульваром между вокзалом и Обводным каналом.

«Вот уж сколько возможностей для уличных кафе там бы появилось. В городе можно и нужно реализовывать новые концепции по вовлечению территорий в полезное общественное использование, тогда не будет концентрации на одной или двух улицах», — заключила эксперт.

Читайте также:

«Тварь я дрожащая» или «в полицию звоню»? Петербуржскую пенсионерку развели как по Достоевскому

В Петербурге назвали возраст самой старейшей жительницы: она родилась еще до революции

К музыке не имеет никакого отношения: почему Певческий мост так назвали и какое чудо с ним связано

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 2
🙏
😹 4
🙀 3
😿 1
Поделитесь новостью