В России всерьез рассматривают возможность автоматической блокировки учетных записей на портале «Госуслуги» при одновременной смене двух параметров идентификации, например, номера телефона и пароля.
Эта инициатива была включена в пакет предложений «Народного фронта» на совещании у президента. И все из-за мошенников.
Как планируют защитить пользователей
Суть инициативы заключается в том, чтобы предотвратить доступ мошенников к учетным записям граждан. В случае подозрительной активности аккаунт будет временно заблокирован, а восстановить его можно будет только при личном визите в МФЦ.
Еще один вариант защиты — автоматическое уведомление банков о смене нескольких параметров идентификации. Это позволит предотвратить мошеннические операции с финансами.
Как пояснила координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, данные предложения были включены в общий пакет инициатив, который 5 марта передали в администрацию президента.
«Минцифры обсуждает меры по борьбе с мошенниками с заинтересованными ведомствами и организациями. В том числе мы прорабатываем упоминаемые в запросе предложения „Народного фронта“. Ряд обсуждаемых инициатив вошел в законопроект по защите граждан от кибермошенников. Сейчас он внесен в Госдуму. Детали документа еще прорабатываются, он может быть изменен ко второму чтению», — цитируют «Известия» пресс-службу министерства.
Если предложения будут приняты, пользователям придется внимательнее относиться к своим учетным записям и заранее учитывать возможные сложности с восстановлением доступа.
Читайте также:
От Дон Кихота до Собачьего сердца: проверьте свои знания о работах «Ленфильма»
Денежные бонусы для пенсионеров: кто и сколько получит в этом году
Неожиданные платежи: как изменилось налогообложение недвижимости