Мошеннические схемы становятся все изощреннее, а банки ищут новые способы защиты клиентов. Теперь финансовые организации предлагают замораживать переводы на счетах получателей, если есть подозрение на мошенничество.
Как это будет работать?
Сейчас в случае подозрительного перевода деньги могут заблокировать только на счете отправителя. Банки же предлагают новый механизм:
- На 24 часа можно заморозить сумму от 10 до 50 тысяч рублей.
- На 48 часов — если сумма перевода превышает 50 тысяч рублей.
Если в течение этого времени подтвердится, что деньги перевели без согласия владельца, их вернут обратно.
Почему именно так?
По словам главы НСФР Андрея Емелина, блокировка средств на счете получателя нужна, чтобы быстрее и эффективнее возвращать украденные деньги жертвам мошенников.
«При хищениях со счета все упирается в проблему нехватки времени для предотвращения, так как мошенники за секунды выводят украденные деньги со счета, на который они были переведены. Поэтому банк получателя должен также иметь возможность при выявлении или получении информации о признаках сомнительных операций блокировать счета своих клиентов, как это сейчас делают банки отправителей средств», от.
Можно ли отменить перевод?
Да, если клиент сам осознает, что стал жертвой мошенников, он сможет обратиться в банк и подать заявление. В этом случае получатель не сможет снять деньги в течение 48 часов, пока проводится проверка.
Финансисты уверены, что такие меры помогут минимизировать потери россиян от телефонных аферистов и интернет-мошенников. Однако пока этот механизм остается на стадии обсуждения и требует изменений в законодательстве, пишет РБК.
Читайте также:
Не икру, и не кофе: что воруют в петербургских «Светофорах» и «Пятерочках» чаще всего
Так доставать впившего клеща точно нельзя: что делать с паразитом, чтобы не усугубить ситуацию
От Дон Кихота до Собачьего сердца: проверьте свои знания о работах «Ленфильма»