Последние новости
Категории

Шедевры Эрмитажа: три экспоната, которые нельзя пропустить ни при каких обстоятельствах

Шедевры Эрмитажа: три экспоната, которые нельзя пропустить ни при каких обстоятельствах
Шедевры Эрмитажа: три экспоната, которые нельзя пропустить ни при каких обстоятельствах
Maksim Konstantinov / Global Look Press / Global Look Press

На них стоит взглянуть хотя бы раз в жизни.

Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге славится своими уникальными экспонатами, и среди них выделяются несколько особо известных произведений искусства. Расскажем о трех одних из самых знаменитых экспонатах, которые точно нельзя пропустить при посещении музея.

Мумифицированный жрец Па-ди-ист

Местоположение: Зимний дворец, зал 100

Эта мумифицированная фигура жреца, датируемая X веком до н. э., поступила в коллекцию Эрмитажа в XIX веке. Ее передал в дар музею купец Анастас Аверов вместе с другими древнеегипетскими артефактами, приобретенными за границей. Чтобы лучше сохранять мумию, она хранится под герметическим стеклом, и фотографировать ее строго запрещено.

«Танец» и «Музыка», Анри Матисс

Здание Главного штаба, зал 440

Анри Матисс создал диптих «Танец» и «Музыка» в 1910 году для коллекционера Сергея Ивановича Щукина. Эти работы вызвали сильный резонанс, когда Матисс выставил их в Париже, вызывая критику за чрезмерную простоту и натурализм. Художника осуждали за небрежность и примитивизм, а Щукина называли сборщиком ненужных вещей. Несмотря на начальную отрицательную реакцию, Щукин в конечном счете принял работы, разместив их в своем доме. В 1917 году, когда коллекционер эмигрировал, его вещи были конфискованы большевиками, и работы Матисса оказались частью собрания Эрмитажа.

«Мадонна Конестабиле», Рафаэль Санти

Местоположение: Новый Эрмитаж, зал 229

Картину приобрел император Александр II в конце XIX века для своей супруги из коллекции графа Конестабиле. Размер полотна — меньше 18 сантиметров в диаметре — предполагает, что изначально оно предназначалось для украшения шкафа, а не для церковного интерьера. Изображение перенесено на холст с деревянной основы, и первоначально оно составляло одно целое с рамой, которая ныне отделена от картины.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 38
🙏 8
😹 4
🙀 1
😿 3
Поделитесь новостью