В Санкт-Петербурге активно продолжается строительство Красносельско-Калининской линии метро, которую называют коричневой.
Это важный этап для городской подземки, которая свяжет юго-западные и северо-восточные районы.
Открытие первого участка — уже скоро
Первый отрезок коричневой линии протяженностью от станции «Юго-Западная» до «Путиловской» планируют открыть уже в 2025 году.
Этот участок станет новой связью между двумя крупными районами Петербурга и обеспечит пересадку на станцию «Кировский завод» красной линии.
Работы уже вышли на финишную прямую. Открытие станции «Юго-Западная» планируют в конце сентября 2025 года.
Что дальше — планы по расширению
После открытия этого участка планируется движение строительства дальше на северо-восток — участок от «Путиловской» до станции «Каретная», которая расположится у Обводного канала.
Ввод станции намечен не раньше 2029 года, пишет Деловой Петербург.
Финансирование и технические аспекты
Строительство финансируется согласно генеральному плану города. В 2025 году на работы по первому участку выделено около 16,5 млрд рублей — это больше, чем планировалось ранее.
Однако общий объем финансирования проекта остался без изменений.
Что еще готовит Петербург?
Параллельно со строительством коричневой линии, власти Петербурга прорабатывают планы продления красной ветки метро в сторону аэропорта Пулково.
Многие ждут продолжения это линии метро, а кто-то считает это ненужным, так как строительство многих станций запланировано в малонаселенных местах.
Однако это улучшит перемещение пассажиров в Пулково, которые зачастую стоят в пробках.