Ее история — это путь отказа от всего мирского ради служения Богу и людям, путь юродства, который многие не понимали при ее жизни, но который принес ей вечную народную любовь и почитание.
Путь юродства: от графини до бездомной заступницы
Началась история Ксении как у любой благополучной женщины XVIII века — богатая семья, удачный брак с полковником Андреем Фёдоровичем Петровым. Но в 26 лет она овдовела.
Потрясенная внезапной смертью мужа, Ксения приняла решение, шокировавшее общество: она раздала всё свое имущество, надела одежду покойного супруга и стала «юродивой Христа ради» — человеком, который притворяется безумным, чтобы избежать мирской суеты и посвятить себя Богу.
Она скиталась по Петербургу, жила милостыней, терпела насмешки, но при этом помогала людям — молитвой, добрым словом, а иногда и совершенно неожиданными поступками, которые впоследствии оказывались пророческими.
Легенды и помощь: как Ксения помогала при жизни и после смерти
О Ксении при жизни ходило много рассказов. Говорили, что если она зайдет в чей-то дом, там наступит благополучие, если погладит больного ребенка — он выздоровеет.
Она молилась за людей, утешала в горе, давала мудрые советы под видом странных реплик. Особенно почитали ее извозчики, которые верили, что если подвезти Ксению, день будет удачным.
После ее смерти (около 1803 года) поток людей к ее могиле на Смоленском кладбище не иссяк.
Люди стали приходить просить ее о помощи в самых разных нуждах — в поиске работы, устройстве личной жизни, рождении детей, исцелении от болезней.
Вера в ее силу была так велика, что земля с ее могилы считалась целебной.
Сегодня центром почитания святой Ксении является ее часовня на Смоленском кладбище. Сюда ежедневно приходят сотни людей со своими просьбами и благодарностями.
По традиции, нужно обойти часовню три раза, а потом написать записку со своей просьбой и оставить ее в специальном ящике или приложить к стене часовни.
Считается, что святая Ксения особенно помогает в семейных делах и в поиске своего пути. Ее история — это напоминание о том, что истинная святость может проявляться самым неочевидным образом, а народная любовь — самое искреннее признание.