Стюардессы вызывают восхищение миллионов мужчин по всему миру. Да и женщины тайком завидуют этим прекрасным стройным девушкам в униформе. Они всегда на высоте в прямом и переносном смысле: двигаются грациозно, общаются вежливо, всегда приветливы. Однако бортпроводницы заслуживают, скорее сочувствия. Те, кто давно работает в авиации и успел вкусить все минусы этой профессии, точно знают, что никакой престиж, высокая зарплата, возможность бесплатно увидеть мир не компенсируют главной потери.
Андрей Аркуша/Globallookpress.com
Речь о здоровье, трудно восполняемом ресурсе, которое стюардессы расходуют настолько быстро, что уже к 35 годам хватаются за головы. Нет, они переживают не из-за перепадов давления, проблем с сосудами и сердцем, хотя и они имеют место быть. Главная "побочка" профессии - так называемый синдром стюардессы. Этим словосочетанием называют комплексный сбой биологических часов (циркадных ритмов). Именно их исправная работа является залогом не только хорошего самочувствия, но и планового протекания всех характерных для женского организма процессов.
Увы, сбой случается довольно быстро. Уже в первые месяцы работы на борту, сотрудницы авиакомпаний замечают, что с менструальным циклом творится что-то неладное. И причина кроется не в высоте в несколько тысяч метров и даже не в перманентном воздействии радиационного излучения. Тут дело в нестабильном режиме труда и отдыха. Порой на рейс стюардессу могут вызвать неожиданно, если коллега заболела и ее некем заменить. Приходится забыть о стабильном сне, полноценном питании и жить годами на чемоданах, держа наготове наглаженную форму.
Нерегулярные менструации в конце концов могут привести к более глобальным последствиям в том числе и к бесплодию. Сотни стюардесс не имеют возможности родить ребенка, так как когда-то выбрали небо. Кстати, многие заранее предупреждены о рисках, но все равно идут учиться в летные училища, добровольно отнимая у себя шанс стать мамой.
FTP/Globallookpress.com
Что касается личной жизни, тут тоже палка о двух концах. Находясь большую часть времени в перелетах, с "земными" мужчинами бортпроводницы могут познакомиться разве что на работе. С коллегами романы случаются нередко, но быстро заканчиваются из-за разных расписаний рейсов. Да и свидания с пассажирами почти сразу сходят на нет. Мало кто из мужчин готов неделями ждать потенциальную жену с работы, самостоятельно готовить ужины и ходить в кино в одиночку.