На потребительском рынке существует целая категория продуктов, чья низкая цена и широкая доступность создают ложное ощущение выгодной покупки.
Население охотно приобретает их, полагая, что экономит, однако на деле эти товары незаметно “съедают” существенную часть семейного бюджета, при этом не принося организму абсолютно никакой пользы.
Отказ от таких позиций позволяет не только оздоровить рацион, но и направить сэкономленные средства на действительно ценные приобретения, например, на свежие фрукты и овощи.
Хлопья и каши: иллюзия быстрого завтрака
Каши быстрого приготовления и кукурузные хлопья — излюбленный вариант для утренней трапезы, особенно когда времени в обрез.
Эти продукты стоят недорого, занимают место на каждой полке и часто приобретаются впрок из-за длительного срока хранения.
Однако это крайне вредный выбор для здоровья, особенно для детей. И то, и другое смело можно отнести к категории “быстрых углеводов”.
Как известно, именно они, особенно утром, становятся источником множества проблем со здоровьем. Как говорит практика:
“Я люблю каши, но теперь готовлю только цельные крупы. Это вкуснее, полезнее и экономнее”.
Плавленые сыры: сырный продукт, но не сыр
Плавленые сыры остаются популярными, во многом из-за более низкой цены по сравнению с твердыми аналогами. Многие до сих пор помнят советские сырки вроде «Дружбы».
Но сегодняшний состав таких изделий кардинально изменился. Сейчас это, по сути, “сырный продукт, не более”, содержащий слишком много лишних и бесполезных компонентов.
Желание получить сыр лучше удовлетворить, купив небольшой кусок твердого или сливочно-творожного сыра, а плавленые изделия стоит обходить стороной.
Растворимый кофе: аромат без пользы
Времена, когда натуральный кофе был дефицитом, прошли, но привычка запасаться растворимым кофе по акциям осталась у многих.
Современные потребители хорошо осведомлены: в составе такого напитка часто присутствуют отдушки, красители, усилители вкуса и запаха.
“Ничего полезного в таком кофе нет, да и на вкус он тоже так себе”.
Отсутствие пользы и сомнительный вкус приводят к тому, что этот продукт давно перестает быть выгодной покупкой.
Майонезы и кетчупы: замена домашним заправкам
Эти соусы делают еду визуально и вкусово привлекательнее, и их выбор огромен — на любой кошелек. Однако в том виде, в котором они обычно производятся, они крайне вредны.
“Чего там только нет — и крахмал, и куча разных добавок, консервантов, непонятных ингредиентов”.
Намного полезнее и бюджетнее оказывается самостоятельно сварить кетчуп или приготовить майонез, что “быстро и несложно”. Для заправки салатов предпочтительнее использовать менее калорийные соусы.
Сухие сливки: имитация молочного продукта
Сухие сливки часто привлекают любителей кофе своей долгой сохранностью и удобством. Однако в большинстве пакетов нет натуральных сливок.
Чаще всего это так называемые “растительные сливки”, созданные на основе пальмового или кокосового масла.
Натуральные сухие сливки на основе коровьего молока существуют, но они значительно дороже, и потребители выбирают более доступный вариант. В результате, вместо сливок приобретается “сомнительный продукт, явно не полезный”.
Маргарин: враг выпечки и здоровья
Даже в кулинарии, где, казалось бы, можно использовать что угодно, маргарин не оправдывает себя. Включая его в рецепты, многие рискуют здоровьем.
Маргарин, как и некачественный майонез, содержит вредные ненасыщенные жиры.
“В наше время маргарин это переизбыток гидрогенизированного подсолнечного масла, представляющего опасность для организма”.
Здоровье, как известно — “дороже”, поэтому для выпечки следует отдавать предпочтение натуральному сливочному маслу, даже самому бюджетному.
ПП-сладости: модный обман
Тренд на “правильное питание” (ПП) породил целую индустрию подделок. Сладости с пометками «без сахара» или «без белой муки» стали объектом желания для тех, кто пытается контролировать вес.
Однако, как показывает практика, здесь часто происходит подмена понятий. В качестве сахарозаменителя используют мальтит, который может быть даже вреднее обычного сахара, а вместо муки часто идет крахмал.
Более того, производители, указывая низкую калорийность, делают пометку “в одной порции”, и, осознав это, можно обнаружить, что съеденная конфета калорийнее обычных.
По большей части, магазинные ПП-сладости — это “утопия”, рассчитанная на доверчивость покупателей.