Феномен «Туриста». Как в России стали снимать кино для зрителей

Феномен «Туриста». Как в России стали снимать кино для зрителей
Феномен «Туриста». Как в России стали снимать кино для зрителей
Кадры из фильма

Боевик «Турист», во время съемок казавшийся непритязательным «еще одним телевизионным боевичком», неожиданно выстрелил. Фильм о российских военных инструкторах в Центральноафриканской Республике вышел в России 19 мая в ночном эфире НТВ, почти сразу был выложен в интернет – и произвел небольшой фурор. Практически без рекламы, на одном «сарафанном радио» он за три недели собрал 5 миллионов просмотров только на YouTube и, похоже, не собирается останавливаться. Можно удивляться этому факту, а можно подумать, с чем связан такой теплый прием.

Феномен «Туриста». Как в России стали снимать кино для зрителей - image 1
Феномен «Туриста». Как в России стали снимать кино для зрителей - image 1

Фильм этот снимался без всякой помощи российского государства, насколько известно – за очень ограниченные деньги. По слухам, бюджет выделил бизнесмен Евгений Пригожин (также спонсировавший два фильма о попавшем в плен к ливийским боевикам россиянине Максиме Шугалее и военную драму «Ржев» о Великой Отечественной). Как бы то ни было, бюджет был явно невелик, зато весь – на экране. Вообще, секрет успеха тут, похоже, прост – все невеликие ресурсы, имевшиеся у съемочной группы, использовались по максимуму. Сюжет простенький, но насыщенный – выглядит так, будто сценаристы немало времени провели, общаясь с настоящими инструкторами. Если это не так, то можно только порадоваться за сценариста, насытившего речь героев сочными и очень естественными выражениями. Визуальные эффекты недорогие – но, опять же, картинку явно очень старались насытить: в ЦАР хватает и роскошных пейзажей, и колоритных типов, отлично выглядящих на экране. Джунгли, водопады, саванны, по которым носятся пикапы террористов – ад, но зато какой красивый. Да и когда начинается стрельба из огнестрельного оружия, патронов и пиротехники не жалеют.

Феномен «Туриста». Как в России стали снимать кино для зрителей - image 2
Феномен «Туриста». Как в России стали снимать кино для зрителей - image 2

«Турист» стал чем-то большим, чем сумма его частей. Где-то уже в нулевые стало понятно, что в России научились снимать фильмы хорошо. Но долго не удавалось снимать хорошие фильмы – казалось бы, пару слов переставить, но смысл меняется радикально. Прелесть «Туриста» не в том, что в нем потрясают какие-то отдельные элементы. Второстепенные актеры, пара песен «Ленинграда» в качестве саундтрека, несколько пикапов для живописного подрыва – а в итоге получается отличный фильм, который можно смотреть и пересматривать. Вся соль в том, что ни один из аспектов не назовешь действительно проваленным, все сделано мастеровито. Это очень просто звучит, но именно это и не удавалось сделать многим российским режиссерам, у которых при попытке снять фильм традиционно то сценарий болел, то актерская игра отваливалась. А другое преимущество «Туриста» оказалось в том, что это фильм, снятый для людей. Авторы явно отлично понимали, чего они хотят добиться, а хотели они того, чтобы зрителю понравилось, и зритель ушел довольным. Зритель, к которому режиссеры привыкли относиться как к невзыскательному лишенному вкуса олуху, в действительности прекрасно понимает, чего хочет. Он хочет, чтобы ему сделали красиво. Он хочет динамичного сюжета, красивых съемок, вменяемых персонажей, которым можно сопереживать. Он хочет смотреть на нормальных сильных и храбрых людей. И «Турист» дает именно то, что обещает, не больше, но и не меньше. На сей раз русские сняли хороший американский боевик. Реальная основа только добавляет перцу, главное здесь даже не это, а именно способность снять фильм для своего зрителя. Его, конечно, не растащат на цитаты (хотя после просмотра сложно удержаться от того, чтобы не напевать пару дней ту самую песню Шнурова про красную смородину), но и не пожалеют, что посмотрели. Судя по отзывам, «Турист» понравился удивительно многим – мужчинам, женщинам, ветеранам реальных военных конфликтов – и офицерам регулярных армий и добровольцам. Такое получается, когда авторы не увлекаются собственными концепциями, не забывают о том, что снимают для людей.

А просто нормально делают свою работу.

Автор:
Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью