Многие замечали, что в петербургском метро всегда есть сквозняк, независимо от глубины станции и погоды на поверхности. Оказывается, это не случайность, а специально продуманная система вентиляции.
Откуда берется ветер в метро?
Во время строительства станций создаются воздуховоды, которые используются для транспортировки материалов. После окончания работ их оставляют, чтобы обеспечивать циркуляцию воздуха.
Основная задача вентиляции — выводить вредные газы, в том числе углекислый и выхлопные, и заменять их свежим воздухом. Это помогает поддерживать комфортную атмосферу в подземке.
Как поезда создают ветер?
Кроме системы вентиляции, на движение воздуха влияют и сами составы:
- Перед поездом образуется область высокого давления, а за ним — пониженного.
- Когда поезд останавливается, эти зоны смешиваются, создавая сильный воздушный поток.
Зачем нужен сквозняк?
Хотя многим кажется, что ветер в метро — это просто дискомфорт, на самом деле он выполняет важную функцию:
✅ Улучшает циркуляцию воздуха и снижает загазованность.
✅ Помогает охлаждать станции и вагоны в жаркую погоду.
✅ Делает поездки более комфортными, особенно в глубоких тоннелях.
Так что, если в метро дует ветер — это не случайность, а часть продуманной системы вентиляции, пишет Telegram-канал Петербуржского метрополитена «Метро. Повседневности».
Читайте также:
Ждать осталось недолго: стало известно, когда в Петербурге откроют станцию метро «Удельная»
Нашли ошибку данных о своем трудовом стаже? Расскажем, как пенсионеры Петербурга могут ее исправить