В ближайшее время из-за падения доходов отрасль ждут долги, а также угрозы вынужденных масштабных сокращений персонала, а аэропорты окажутся на грани банкротства из-за невозможности обслуживать долги по кредитам, говорится в письме Мишустину.
Особенно тяжело придется тем воздушным гаваням, которые недавно открыты или находятся в начальной стадии инвестпрограмм, добавил Чудновский. Высокая долговая нагрузка и снижение пассажиропотока приведут к риску невыполнения обязательств.
Ассоциация предлагает предоставить госгарантии поставщикам 10 крупнейших авиакомпаний с 1 апреля до 31 декабря, заняться полным или частичным покрытием затрат авиакомпаний на аэропортовые услуги и топливо за счет госсубсидий.
Также в планах освободить аэропорты от уплаты аренды за пользование федеральным имуществом аэродромов, предоставить отсрочку по выплате налоговых и страховых взносов, обеспечить финансирование затрат.