Банкоматы – это технические устройства, и сбои в их работе случаются. В некоторых случаях аппарат может не выдать деньги, но списать их со счёта, или не зачислить внесённые наличные.
Разберём, как действовать в таких ситуациях и какие сроки установлены для возврата средств.
Что делать, если банкомат не выдал деньги
Причины ошибки могут быть разными, отмечают на портале Banki: нехватка наличных, сбой в системе или застревание купюр.
- Подождите несколько минут – возможно, выдача задерживается. Проверьте отсек для банкнот.
- Запишите номер банкомата – он указан на корпусе устройства.
- Позвоните в банк и оставьте заявку, сообщив номер устройства, сумму, время операции, а также приложив чек или фото (если они есть).
- Подайте заявление в банк, выпустивший вашу карту – это важно, даже если операция проводилась в банкомате другой кредитной организации.
- Ожидайте решения – на проверку операций внутри России у банков есть до 30 дней, за границей – до 60 дней.
Если проблема подтверждается, деньги возвращаются в течение пяти рабочих дней.
Что делать, если внесённые деньги не поступили на счёт
- Запомните дату, время и номер банкомата.
- Обратитесь в службу поддержки банка, подробно опишите ситуацию.
- Подайте бумажное заявление в отделении банка – это ускорит рассмотрение (ответ обязаны дать в течение 7 дней).
Если проблема некритичная, деньги могут зачислить в тот же день. Если потребуется проверка банкомата, возврат средств затянется.
Советы, как обезопасить себя от ошибок банкомата
- Используйте банкоматы «родного» банка – так проще решить проблему.
- При крупных операциях лучше обращаться в кассу банка.
- Сохраняйте чеки – в них указаны все данные для подачи обращения.
- Не торопитесь при внесении наличных – чтобы случайно не положить посторонние предметы в купюроприёмник.
Если банкомат забрал деньги, а кто-то другой успел их забрать, вернуть их через банк не получится – потребуется обращение в полицию. Сотрудники обратятся в банк, получат записи с камер и потребуют деньги с нечистого на руку гражданина.