Рестораторы и посетители уже давно спорят о том, нужен ли дресс-код при входе в заведения, где можно вкусно поесть. И у каждой из сторон есть свои защитники и противники.
Казалось бы, в России действует закон о защите прав потребителей и никто не имеет права отказать в услугах клиенты, даже если он одет неопрятно.
Однако все гораздо сложнее. Разбираемся в этом с экспертом.
Почему закон может не работать?
Адвокат Юлия Вербицкая-Линник объяснила «Городовому», почему клиент не всегда прав.
«Дело в том, что подавляющее число ресторанов являются предприятиями частными, то есть находятся в собственности юридических или физических лиц, а не государства.
Эти частные лица, владельцы бизнеса и нанимают администрацию, которая устанавливает правила посещения, поведения, ценовую политику и так далее.
И если рестораны начали отказывать посетителям во входе по любой, в том числе надуманной причине, то это позиция администрации которая заинтересована в сокращении гостей», — говорит эксперт.
С какими причинами это может быть вызвано?
Адвокат поясняет, что одной из причин может быть создание своеобразного имиджа. Ведь в «элитные» заведения тяжелее попасть, а следовательно и цена там выше, а вес блюда зачастую меньше.
«Есть иные, идеологические причины. Например, ресторан позиционирует себя как «трапезная», куда пускают только в платочках, сарафанах, кокошниках.
Я бы скорее расценивала это как стратегический ход. А для достижения цели все средства хороши», — считает эксперт.
Таким образом, на деле вам могут отказать и сослаться на свод правил, который есть в заведении.